СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ Общие положения
Будущее определяется не тем, что мы будем делать завтра, а тем, что делаем (равно, как и чего не делаем) сегодня. Осознание этого простого факта и привело к возникновению понятия «стратегический менеджмент».
Стратегический менеджмент - Это системное управление организацией, которое ориентирует ее производственную деятельность на удовлетворение запросов потребителей, что позволяет добиваться конкурентных преимуществ, осуществлять гибкое регулирование и своевременные изменения в фирме, отвечающие «вызову» со стороны внешней среды, опираясь на человеческий потенциал как на основу развития, что дает возможность фирме выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе (рисунок 14).
Рисунок 14 – Пять задач стратегического менеджмента
Какие преимущества обещает любому бизнесу применение стратегического менеджмента? Прежде всего, это:
- направленность всей организации на ключевой аспект стратегии: что мы хотим сделать и каким образом будем этого добиваться;
- ориентация менеджеров на необходимость более четко реагировать на обозначающиеся перемены, новые возможности и опасные тенденции;
- наличие четких критериев оценки менеджерами возможных альтернатив вложения средств в отдельные проекты и развитие персонала (т. е. стратегически обоснованных приоритетов распределения ограниченных ресурсов);
- возможность добиться системного (взаимоувязанного) принятия решений на всех уровнях управления организацией.
Но самое главное - это возможность создания среды, благоприятствующей «проактивному» стилю принятия решений и соответственно противодействующей пассивному реагированию на уже свершившиеся изменения.