СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Сервис в системе товарной политики
Сервис (обслуживание) - это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления технически сравнительно сложного изделия, которое экономически выгодно эксплуатировать в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
При отсутствии высококачественного сервиса деятельность производителя любого продукта, особенно технически сложного, обречена на неудачу: товар теряет потребительскую ценность, становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем.
На конкретном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий - оборудования, бытовой техники, средств транспорта и др. Правильно организованный сервис, сопровождающий товар на протяжении его существования у потребителя, обеспечивает постоянную готовность товара к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность организации сервиса и его нормального функционирования.
Основными принципами современного сервиса являются:
• максимальное соответствие требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
• неразрывная связь с маркетингом, его основными принципами, целями и задачами;
• гибкость, т. е. учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых товаров.
В соответствии с главным принципом современного сервиса «Кто производит, тот и обслуживает» производитель товаров организует их сервис. Производитель стремится к организации и ведению первоклассного сервиса [4].
Также отметим, что Качество сервиса - ключ к коммерческому успеху. Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного сервиса, суть которых в том, что сервис должен быть обещан покупателю. Иначе говоря, информация о сервисе, оказываемом фирмой, должна быть доведена до сведения покупателей данного сегмента рынка. В частности, на официальном сайте ОАО «БиКЗ» в Интернете размещена вся информация о перечне сервисных услуг и проектно-монтажных работах, а также их стоимость.
Гарантии сервиса и его качества должны превышать ожидания покупателей: в этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником этих эмоций. В качестве примера приведем перечень сервисных услуг ОАО «БиКЗ» (рисунок 9).
Рисунок 9 - Структура товара и сервисных услуг ОАО «БиКЗ»
ОАО «Бийский котельный завод» предлагает заказчикам полный комплекс услуг по обеспечению теплоэнергоснабжения от проектирования до пуско-наладки теплоэнергетического оборудования и сдачи объектов «под ключ».
Для выполнения монтажных и ремонтных работ производится комплектация и поставка котельного и вспомогательного оборудования, запасных частей, оборудования КИПиА, кабельной продукции, газового оборудования, обмуровочных и теплоизоляционных материалов.
Все виды работ производятся аттестованными специалистами с отличным качеством в кратчайшие сроки с оформлением сопроводительной технической документации, необходимой для производства и сдачи работ инспекции Ростехнадзора [5].