СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Исходные понятия и определения
Ключевыми причинами Конкуренции Следует считать два основных принципа, характерных для рыночной экономики, в основе которой лежат отношения обмена:
- свобода выбора для потребителя (что приобрести);
- свобода выбора для производителя (что произвести) наряду с их личной ответственностью за последствия этого выбора.
Конкуренция - это экономическая борьба между производителями за привлечение потребителей и, как следствие, за саму возможность получения большей прибыли.
По Форме Различают следующие виды конкуренции:
- Функциональная (среди товаров, удовлетворяющих определенную потребность, но разнообразными способами);
- Видовая (среди товаров одной группы, различающихся по каким-то важным параметрам);
- Предметная (среди одинаковых, но отличающихся качеством изготовления товаров различных производителей; потому иногда ее называют Межфирменной).
По Методам Различают между собой такие способы конкуренции, как:
- Ценовая. Обычно используется фирмами-аутсайдерами при проникновении на монополизированные рынки. Такая конкуренция может быть как Прямой, Так и Скрытой, Если на рынок выводится новый товар с явно лучшими потребительскими свойствами и при этом непропорционально мало увеличившейся ценой;
- Неценовая Конкуренция. Обычно имеет место на основе лучшего качества либо предоставления более широкого комплекса услуг, сопровождаемого пропорциональным увеличением цен.
Однако на практике провести четкие разграничения между методами конкуренции удается не всегда: различия между скрытой ценовой и неценовой конкуренцией в реальности могут быть трудноуловимыми. Чаще всего ценовой конкуренцией в чистом виде считается реализация товара по Демпинговой Цене, когда цена не покрывает затрат производителя. Такая практика, хотя и может приносить желаемый результат
(в виде расширения объемов продаж и захвата большей доли рынка), в современном бизнесе считается Неэтичной.
Кроме того, в долгосрочном плане ценовая конкуренция приводит к падению привлекательности рынка и, следовательно, как бумеранг бьет и по тем, кто ее применяет. В реальной жизни чаще встречается ценовая конкуренция в скрытой форме - когда улучшение потребительс-ких свойств нового товара оказывается существенно заметнее, чем прирост его цены.
Отсюда становится абсолютно понятным и значение словосочетания «конкурентоспособность товара». Это свойства товара, обеспечивающие бизнесу сравнительные преимущества перед конкурентами.
Дж. Стэк считает, что в бизнесе есть только два способа сделать деньги: 1) производить продукцию с наименьшими затратами; 2) иметь то, чего нет у других.
Принимая решение о покупке, клиент, по сути, старается выбрать предложение с наиболее выгодным для него соотношением «цена/полезность». На самом деле это означает, что конкурировать с другими производителями можно или по цене, или по качеству (совокупности потребительских свойств товаров (услуг)). Впрочем, можно и по тому, и по другому параметру одновременно, но это мало кому удается.
Отсюда Управление конкурентоспособностью - это система мероприятий по обеспечению наиболее высокого качества товаров (услуг), при минимальных затратах на их производство (издержках).
Если производитель хочет привлечь клиентуру, то он должен отпускную цену сделать ниже, чем у конкурентов (при том же качестве услуг) [8].