РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Телевизионная реклама — плод командной работы

Автор всех карикатур, опубликованных в этой книге, Бахадур Мерван дает несколько советов копирайтерам, пишущим для телевизионной рекламы. Он утверждает: «Несмотря на то что идея или концепция рекламного ролика может родиться как у копирайтера, так и у худож­ника, на самом деле ролик обретает законченный вид лишь вследствие совместных усилий всех членов креативной команды. Здесь худож­ник становится вашим полноценным партнером, так как ему присущи способности в области изобразительного искусства и талант иллюст­ратора. Это, безусловно, поможет вам более профессионально изло­жить свои идеи теле — или кинопродюсеру».

Ниже приводится список наиболее распространенных кинемато­графических терминов. Знакомство с ними поможет вам создавать эф­фективно действующую рекламу.

Операторские термины

♦ Очень крупный план.

♦ Крупный план.

♦ Очень дальний план.

♦ Общий план.

♦ Средний план.

♦ Панорамный кадр — движение камеры слева направо или справа
налево по горизонтальной оси.

♦ Движение камеры сверху вниз или снизу вверх по вертикальной
оси.

Наезд на объект с помощью телеобъектива. Отъезд от объекта с помощью того же объектива. Широкоугольная съемка с помощью широкоугольного объекти­ва. Так можно добиться угла обзора до 180°.

♦ Трекинг — следование за объектом с помощью ручной камеры
или камеры, установленной на рельсах.

♦ Съемка с крана, когда камера устанавливается на кране для съем­
ки сверху и одновременного слежения.

♦ Съемка с вертолета. Эта съемка с высоты птичьего полета пере­
дает ощущение скорости и добавляет напряжение.

♦ Размытый фокус сглаживает контуры с помощью специальных
линз.

♦ Призматический эффект — размножение объекта с помощью спе­
циальных линз.

♦ Точечная фокусировка, когда с нормальной резкостью снимает­
ся лишь центральный объект, а все остальное остается слегка раз­
мытым.

Монтажные термины

♦ Монтаж — соединение двух отдельных кадров.

Мягкий монтаж — резкая смена кадров, согласующихся друг с
другом по форме/цвету/скорости или движению Наплыв — мягкое растворение одной сцены в другой. Длитель­ность этого растворения может быть разной в зависимости от же­лаемого эффекта.

♦ Мягкий наплыв — растворение одной сцены в другой, совпадаю­
щей по цвету, углу съемки или движению. Длительность этого
растворения может быть разной в зависимости от желаемого эф­
фекта.

♦ Стирание/переворачивание — смена сцен по принципу (а) пере­
ворачиваемых страниц книги; (б) с помощью «ряби», смывающей
предыдущую сцену; (в) разбивания кадра, за которым возникает
следующий. Существует множество эффектов, которых можно до­
биться, сидя за монтажным столом.

♦ Специальные звуковые эффекты, используемые для создания на­
строения и атмосферы.

♦ Компьютерная графика — изображения, созданные с помощью спе­
циальной компьютерной программы.

♦ Наложение женского голоса.

♦ Наложение мужского голоса.

♦ Диктор free project planner.

♦ Затемнение.

Задание

1.Отправьтесь со съемочной группой своего агентства на съемки,
желательно на «натуру».

2.Напишите 30-секундный сценарий для телеролика, рекламирую­
щего зубную пасту «Dentium», на основании тех сведений, кото­
рые вам уже известны об этом воображаемом бренде (перечитай­
те предыдущие главы, чтобы освежить их в своей памяти).

3. В течение недели посмотрите известные телеканалы. Выберите
пять наиболее запоминающихся, на ваш взгляд, рекламных ро­
ликов. Поддержаны ли они печатными кампаниями? Сформули­
руйте предложение на основании этих роликов. Отражено ли это
предложение в печатной кампании?

4. Переделайте телевизионный ролик в печатную рекламу, и наоборот.

РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Конец пути

Что бывает, когда вечеринка заканчивается? Что происходит с копи-райтерами, когда они становятся зрелыми мастерами? Лично я полу­чаю особое удовольствие, когда узнаю, что какая-нибудь знаменитость начинала свою карьеру копирайтером в рекламном …

Жизнь в рекламном агентстве

Основным богатством рекламного агентства являются люди. А глав­нымтоваром агентства являются талантливые творческие идеи. И чем более счастливыми и довольными ощущают себя сотрудники, тем выше их продуктивность. Именно поэтому руководство персоналом …

Презентация для клиентов

Генеральная репетиция закончена. Наступает время «Ч». Кровь, пот и слезы нескольких недель или даже месяцев приводят к гранд-финалу, когда агентство должно проявить характер. Агенты повязывают галстуки и надевают пиджаки, члены …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.