РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Жизнь в рекламном агентстве

Основным богатством рекламного агентства являются люди. А глав­нымтоваром агентства являются талантливые творческие идеи. И чем более счастливыми и довольными ощущают себя сотрудники, тем выше их продуктивность. Именно поэтому руководство персоналом являет­ся приоритетной задачей для любого агентства. В последнее время в крупных агентствах даже организуют особый отдел человеческих ре­сурсов. По сути, это стало отдельной отраслью научных знаний, ибо руководство компаний начало осознавать, что удовлетворенность со­трудников не определяется лишь размером заработной платы. Для того чтобы выдавать качественные результаты, тело, сознание, дух и пси­хика сотрудника должны функционировать, дополняя друг друга.

Однако какой бы значимостью ни обладал отдел человеческих ре­сурсов, эта глава посвящена совсем другой теме. Я хочу рассказать, куда вам следует обращаться, для того чтобы стать более успешным и соответственно более счастливым копирайтером. Книги, ссылки, биб­лиотеки, файлы и другие источники информации были созданы людь­ми. Поэтому когда у вас возникают сомнения, обращайтесь к людям.

Золотое правило: будьте ближе к людям

♦ Сориентируйтесь — познакомьтесь с коллегами.

♦ Обойдите все отделы.

♦ Задавайте вопросы.

♦ Не бойтесь показаться назойливым.

♦ Записывайте. Слушайте. Учитесь.

♦ Пишите не переставая.

♦ Никогда не полагайтесь на свою память.

Разузнавайте все о средствах информации

♦ Знакомьтесь с документацией.

♦ Знакомьтесь с отделом обслуживания клиентов.

♦ Посетите студию.

♦ Поговорите с художниками.

♦ Поговорите с операторами.

♦ Поговорите с иллюстраторами.

♦ Поговорите с работниками типографии.

♦ Поговорите с киношниками.

♦ Поговорите с телевизионщиками.

♦ Посетите студию звукозаписи.

♦ Интересуйтесь всем и вся, что вас окружает.

♦ И хотя бы чему-нибудь научитесь.

Отношения с персоналом (или как не наступать на чужие мозоли)

Вы можете спросить, какое это имеет отношение к копирайтингу, од­нако если вы хотите выдавать качественные результаты, не забывайте о том, что копирайтинг требует командной работы. И если у вас твор­ческий кризис, обратитесь к окружающим. Хорошую идею может пред­ложить кто угодно — агент по работе с клиентом, художник или один из ваших секретарей. Окружающие спокойно относятся к тому, что к ним обращаются с вопросами, и если вы находитесь с ними в хороших отношениях, они с радостью потратят на вас свое время. Любое ска­занное ими слово может подкинуть вам новую мысль и помочь вы­браться из тупика.

То же самое относится и к своевременной сдаче работы. Диплома­тия — это просто название одной из игр, в которую играют люди, осо­бенно в агентствах, где все чрезвычайно уязвимы, а напряжение очень велико. Существует история об агенте, которого все сторонились как зачумленного из-за того, что у него была отвратительная манера хва­тать человека за шкирку и бить его головой о стену, если он был не удовлетворен его работой. Таким способом хороших результатов от творческого (да и вообще любого!) человека не добьешься!

Чем выше вы поднимаетесь по служебной лестнице, тем уязвимее становитесь. Поэтому ходите осторожно, чтобы не наступить на чью-нибудь любимую мозоль. В агентствах иногда терпят примадонн, но только в тех случаях, когда их работа исключительно хороша или они

Являются сами по себе отличными товарищами. Но они, как горячие скакуны, создают в агентстве нервозную обстановку, так что работа в их присутствии идет не слишком-то гладко.

В большинстве агентств, как правило, царит неформальная атмо­сфера. Все называют друг друга по имени. Однако безопаснее все же говорить господин X Или госпожа Y, Пока вам не предложили обра­щаться иначе. Даже по прошествии 25 лет я продолжала обращаться к Сабасу Гошалу «господин Гошал». Однажды я слышала, как Герсон да Куна спросил его: «Сабас, как это получается, что к тебе все обраща­ются "господин Гошал", а меня даже последние малявки в Lintas Назы­вают Герсоном?»

Как ладить с людьми

Как ладить с начальством

Что от вас ожидает начальник? Изучите его хорошенько, обращая вни­мание на сильные и слабые стороны. Подумайте о том, как стать ему помощником, а не помехой. Относитесь к нему уважительно и не фа­мильярничайте. Нарастите шкуру потолще, чтобы спокойно относить­ся к отказам и поправкам. А главное — учитесь, учитесь и учитесь. Вам платят за то, что вы делаете работу, так старайтесь же выполнять ее как можно лучше. Обычно начальство высоко ценит честность и ис­кренность. И если у вас неприятности, прежде всего обратитесь к сво­ему начальнику. Возможно, ему удастся все уладить, прежде чем это выплывет наружу. Также лучше ничего не делать через его голову, за исключением случаев крайней необходимости, так как вы можете за­работать себе врага на всю оставшуюся жизнь. В каждом агентстве су­ществуют свой стиль отношений и своя корпоративная культура. По­старайтесь им соответствовать. А если не можете, то лучше уйти. Вас никто за это не осудит.

Довольно неприятно ощущать себя более компетентным, чем ваш начальник, и тем не менее быть вынужденным выполнять его указа­ния. Я всегда сочувствую людям, оказавшимся в такой ситуации. Надо обладать особыми способностями, чтобы убедить начальство в своей правоте, не обидев его при этом.

Как ладить с отделом обслуживания клиентов

Мы уже говорили об этом выше, однако повторю, что самую тяжелую работу в агентстве выполняют менеджеры по работе с клиентами, так как им приходится быть буфером между клиентами и творческими ра-

Ботинками и подвергаться острой критике с обеих сторон. Поэтому по­старайтесь войти в их положение. В худшем варианте они являются не более чем почтальонами, зато в лучшем — могут быть великими адми­нистраторами и существенно способствовать креативному процессу.

Как ладить с художественным отделом

Не забывайте, что художник — это ваша вторая половинка. Усвойте их язык, научитесь на нем говорить, завяжите с ним дружеские отно­шения, ходите вместе обедать. Задавайте ему разумные вопросы, хо­дите вместе в типографию.

Сотрудничество в мире рекламы чрезвычайно выгодно. Рекламис­ты — одни из самых симпатичных и тонких людей в мире. Они добро­желательны, жизнерадостны и обязательно обладают чувством юмо­ра. Они разговорчивы и добродушны. Так что неудивительно, что эта профессия является одной из самых популярных.

Не забудьте!

Здороваться со швейцаром, когда вы приходите на работу. Давать чаевые рассыльному. Улыбаться секретаршам. Быть доброжелательным.

Поддерживать хорошие отношения с обслуживающим персоналом. Поддерживать сердечные отношения с начальством, но не перебарщи­вать — огонь, который согревает, может и сжечь.

Всегда оказывать помощь любому, кто обращается к вам с просьбой о ней. Никогда не способствовать распространению слухов, злословию, упадни­ческим настроениям. Многие любят пообсуждать несуществующие непри - ятности.

Держаться подальше от политики. Быть законопослушным. Держать себя в руках.

Люди — это главное достояние компании. Они создают для него то­вар, выдавая гениальные идеи. Потом эти идеи продаются клиентам. А другие люди воплощают эти идеи в жизнь (пресса, кино, телевидение).

А третьи получают от этого огромные доходы, не облагаемые на­логом.

Хотите — верьте, хотите — нет, но клиенты это тоже люди.

Однажды я видела рекламное объявление, гласившее: «Лучшие люди ездят на "Хонде"».

Чушь собачья! Лучшие люди работают в рекламных агентствахРекламистам есть дело до всего. Их заботит собственный профессио­нальный рост. Они хотят, чтобы реклама соответствовала своей все возрастающей роли посредника, способствующего снижению цен. Их глубоко волнует то превратное представление, которое существует относительно целей и задач их деятельности среди влиятельных кру­гов и прежде всего в сознании тех, кто мог бы максимально выиграть от грамотного использования силы рекламы.

Они привлекают к делу нужную молодежь и влияют на академи­ческое образование, чтобы готовить необходимые кадры. Люди, рабо­тающие в рекламной индустрии, глубоко озабочены благосостоянием общества и каждого его члена. Все они связаны братскими узами и са­мыми теплыми отношениями друг с другом».

Эти слова были написаны более 30 лет тому назад вице-президентом Vision Inc. Фредериком Декером. В сентябре 1960 г. он стал издателем рек­ламного журнала, насчитывавшего к тому времени уже 75 лет своего су­ществования. В 1947 г. Декер стал сооснователем журнала «Guideposts», в котором проработал в течение пяти лет заместителем директора по ад­министративной части, после чего стал соиздателем журнала «Christian Herald».

Самые счастливые люди на свете — это те, кто нуждается в других.

Барбара Стрейзанд

РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Конец пути

Что бывает, когда вечеринка заканчивается? Что происходит с копи-райтерами, когда они становятся зрелыми мастерами? Лично я полу­чаю особое удовольствие, когда узнаю, что какая-нибудь знаменитость начинала свою карьеру копирайтером в рекламном …

Презентация для клиентов

Генеральная репетиция закончена. Наступает время «Ч». Кровь, пот и слезы нескольких недель или даже месяцев приводят к гранд-финалу, когда агентство должно проявить характер. Агенты повязывают галстуки и надевают пиджаки, члены …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.