ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Защита производства, основывающегося на получении прибыли

После Второй мировой войны США оказали на Японию боль­шое влияние во многих областях. Традиционно американские взгляды распространились по всей Японии и проникли даже в сферу политики.

В сфере индустрии Америка, бесспорно, занимала лидирую­щие позиции. Невозможно было догнать и перегнать Америку за один день. Перегнать ее быстрее всего можно было бы, заку­пив сверхсовременные американские технологии. Так агрессив­ный японский бизнес начал импортировать и применять высо­копроизводительные американские технологии. В научных и коммерческих учреждениях изучали и обсуждали огромное ко­личество американских приемов бизнеса и менеджмента. На­пример, сотрудники японских компаний дотошно изучали орга­низацию производства (industrial engineering) — производствен­ную технологию, охватывающую всю компанию и напрямую связанную с менеджментом, который был разработан и приме­нялся в Соединенных Штатах.

Трудно дать определение организации производства. Когда мы только начали разрабатывать производственную систему Тойоты, особый упор мы делали на то, что она относится к мето­ду производства (method engineering), а не к организации произ­водства. Эти понятия нельзя путать.

С моей точки зрения, организация производства (ОП)— это не отдельная технология производственного процесса, а скорее всеобщая технология производства, которая охватывает всю организацию бизнеса. Другими словами, ОП — это система. Производственная система Тойоты может рассматриваться как ОП в стиле Тойоты.

В чем же различие между традиционной ОП и системой Той­оты? ОП в стиле Тойоты — это мокеру, или организация произ­водства, создающая прибыль, известная под аббревиатурой ОПП. В том случае, если ОП не приводит к сокращению затрат и росту прибыли, она становится бессмысленной.

Существует много определений ОП. Бывший лидер профсо­юза рабочих сталелитейной промышленности США определил ее задачи как внедрение на заводе методов и процедур для улуч­шения производства и сокращения затрат. И это именно так.

«ОП — применение технологических приемов и систем для улучшения методов производства. По уровню охвата она про­стирается от упрощения отдельных процессов до широкомас­штабных планов капитальных инвестиций»1.

«ОП имеет два значения. Одно связано с улучшением мето­дов работы на заводе или в какой-либо конкретной сфере дея­тельности. Другое означает специальное изучение времени и дей­ствия. Но это задача технолога. Систематическим изучением пу­тей оптимизации производства занимается прежде всего инже­нер по организации производства»2.

Я бы к этому еще добавил определение, выработанное «Об­ществом развития менеджмента» (Society Advancement of Ma­nagement), которое пришло на смену «Обществу Тэйлора» (Tay­lor Society):

«Организация производства применяет технические знания и методики для изучения, улучшения и внедрения следующих элементов:

1) метода и системы;

2) количественного и качественного планирования и использования раз­личных нормативов, включая разные приемы в организации работы;

3) измерения достигнутых результатов на основе нормативов и принятия соответствующих решений.

Все это делается для улучшения менеджмента, особо заботясь о благе служа­щих, и не обязывает бизнес понижать цену на улучшенную продукцию и обслу­живание»3.

Я привел различные определения ОП, каждое из которых по-своему хорошо, так как они дают полезную информацию о предмете. Однако в частном бизнесе эффективное внедрение ОП дается не так-то просто.

Я называю организацию производства в стиле Тойоты «ОП, создающей прибыль», поскольку мне бы хотелось верить, что про­изводственная система Тойоты, зародившаяся и разработанная в автомобильной компании Toyota Motor Company, равноценна, а то и превосходит американскую систему организации менеджмента и производства.

Нам очень приятно, что производственная система Тойоты ста­ла, как я и предполагал, технологией производства в масштабах компании, непосредственно связанной с менеджментом. И, к на­шей радости, ее принимают и сотрудничающие с нами фирмы.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.