ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

В поисках производственного метода в японском стиле

Когда Тойода Кийтиро закладывал фундамент автомобиль­ного бизнеса, его целью было развитие японского производст­венного метода, что требовало большого ума.

«Одна из причин, по которой развивать автомобилестроение в нашей стране было непросто, заключалась в том, что мы не могли производить кузо­ва автомобилей в массовом объеме, как это делалось в Америке. Основать же отрасль по ручному производству кузовов очень сложно. Решение этой проб­лемы давалось особенно мучительно.

Кто-то предложил нам купить иностранное оборудование. Но это означа­ло импорт американской системы массового производства и не соответство­вало нашей ситуации. В то время нам не хватало практически всего, относяще­гося к автомобильной отрасли, и мы действительно делали детали вручную.

Японский народ от природы склонен к ремесленничеству и многие вещи делает вручную. Но массовое производство, напротив, предполагает исполь­зование штамповочных прессов. Мы не собирались производить десятки миллионов автомобилей, как США, и не могли инвестировать много денег в изготовление штампов. Каким-то образом нам надо было объединить ис­пользование штамповочных прессов и ручную обработку таким образом, чтобы избежать точного повторения американского метода.

Я был вынужден тщательно проанализировать отрасль, чтобы оценить, как далеко она продвинулась вперед. В сопровождении Кавамата Казуо (Kawa - mata Kazuo) я побывал на заводах под Токио. Во время посещения завода Sugiyama Steel, где штамповались крылья автомобиля с использованием штам­повочных прессов, я неожиданно получил помощь.

Возможно, были и другие заводы, выполняющие схожую работу, но я спросил г-на Сугийяма, не будет ли ему интересно изготовить литейную фор­му для кузова автомобиля. Он ответил согласием. Это был первый подобный опыт, и у нас не было оборудования, на котором это можно было бы сделать, поэтому мы изучили различные способы литья и осуществляли доводку вручную.

В других странах, разумеется, литейные формы изготавливали машинным способом. Отдельные производители специализируются на производстве мо­делей для различных компаний и, в отличие от Японии, могут поставить обо­рудование для изготовления тысяч таких форм. Поскольку ручная доводка быстрее и дешевле, мы решили первое время придерживаться этого метода. Первая грубая версия литейной формы появится примерно через полтора го­да. В этой области предстоят еще дальнейшие исследования.

Следующий пункт программы состоит в том, что высококачественный листовой металл существенно облегчает изготовление литейных форм для штамповочного пресса. Мы попросили профессора Мисима Току сити (Mishi - ma Tokushichi) изучить эту проблему. Во время заграничной поездки он по­знакомился с некоторыми передовыми методами, которые позволят нам су­щественно улучшить нашу продукцию. Опыт же в облицовке и внутренней отделке у нас уже есть, и помощь в этих областях нам не понадобится.

Наконец, сборка. В этой области нам необходимы оборудование, его мон­таж и наладка и навыки по сборке. У японского народа умелые руки, и обуче­ние не составит труда. Я уверен, в ближайшем будущем мы будем способны производить автомобили, которые станут лучше и дешевле иностранных».

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.