ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Профилактика лучше лечения

Чтобы не оказаться беззащитными перед лицом стихии, люди привыкли хранить товары; так поступали, к примеру, племена японских земледельцев. Хотя этот социальный обычай не всегда плох, я отрицаю его уместность в промышленности. Я имею в виду то, как сегодняшние менеджеры запасают сырье и готовую продук­цию ради готовности удовлетворить неожиданный спрос.

Бизнес связан с окружающим миром. Почему в таком случае он должен делать запасы ради своей безопасности? Как я уже час­то говорил, тенденция к накоплению вещей — это начало по­терь в бизнесе.

«Если вы приобрели новый станок, пусть он работает все вре­мя. До тех пор, пока он работает нормально, загружайте его на полную мощность. Из-за того, что в будущем у вас могут быть проблемы с этим станком, пусть он работает, пока не выработает свой ресурс». Именно так рассуждают большинство производст­венников.

В эпоху медленного роста такие идеи абсолютно неприме­нимы, хотя тенденция к накоплению все еще жива. Если ис­пользуется принцип «точно вовремя» системы Тойоты, то нет никакой потребности запасать дополнительное сырье и гото­вую продукцию.

Но что мы будем делать, если оборудование остановится и мы не сможем выполнить производственное задание? Что слу­чится в условиях системы «канбан», если на определенном этапе обнаружится, что оборудование на предшествующем этапе сло­мано и отсутствует необходимая продукция? Конечно, это будет непростая ситуация.

Именно поэтому производственная система Тойоты акцен­тирует внимание на необходимости предотвращения сбоев на каждой стадии производства. Если мы запасаем детали в ожида­нии появления проблем со станками, почему бы не постараться предотвратить проблемы, пока они еще не возникли?

По мере того как производственная система Тойоты посте­пенно распространялась внутри компании Toyota Motor Company и за ее пределами, я спрашивал всех заинтересованных лиц, как можно предотвратить проблемы с оборудованием и производственные сложности. Так превентивная «медицина» или техническое обслуживание стали неотъемлемой частью производственной системы Тойоты.

Г. Форд воспринимал проблему сходным образом. Чтобы продемонстрировать социальную ответственность своего биз­неса, он основал больницы, школы и хорошо известный «Фонд Форда» (Ford Foundation). Когда была построена больница, Г. Форд обнародовал свои взгляды на здравоохранение, лечение, болезни и их профилактику.

В главе под названием «Не лучше ли предупреждать болез­ни?» своей книги Г. Форд доказывает, что качественная и хоро­шо приготовленная еда может сохранить здоровье и предотвра­тить развитие заболеваний.

«Лучшие врачи признают, что болезни следует предупреждать рациональ­ным питанием. Ясно, что если плохая пища порождает болезни, то хорошая должна создавать здоровье. И, приняв это за основу, мы должны стремиться найти наиболее рациональную пищу. Когда будет найдено такое питание, мир сделает большой шаг вперед»6.

Г. Форд отмечал, что справиться с этой задачей было бы лег­че, если бы необходимое научное исследование было предпри­нято не исследовательской организацией, а бизнесом, и рассмат ривалось как социальная и деловая потребность. Хотя он и не сказал, что профилактика сама по себе является необходимым условием производственного потока, на котором базируется система Форда, интересен сам факт того, что человек, предло живший автоматизацию, размышлял и о таких проблемах.

Надежная производственная линия подразумевает надежный бизнес. Описывая дополняющие друг друга взаимоотношения между принципом «точно вовремя» и автономизацией — двумя принципами системы Тойоты, я подчеркиваю их роль в постро ении надежной производственной линии. Сильная сторона сис­темы Тойоты состоит в профилактическом обслуживании, а не в возможности быстрого лечения неполадок процессов.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.