ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Глобальный мир вокруг нас

Говорят, Тойода Кийтиро однажды сказал Тойода Эйдзи1, в настоящее время занимающему пост президента компании Toyota, что в таких комплексных отраслях промышленности, ка­ковой является автомобилестроение, залогом эффективной ра­боты будет поставка всех комплектующих на сборочную линию для их использования точно вовремя.

Мы уже отмечали ранее, что идея «точно вовремя» является принципом производственной системы Тойоты. В то же время слова «точно вовремя», произнесенные Тойода Кийтиро, были откровением для некоторых управленцев Toyota, в том числе и для меня. Впоследствии я стал приверженцем этой идеи и не пе­рестаю им быть до сих пор.

В тот момент концепция «точно вовремя» была для нас абсо­лютно новой и весьма привлекательной. Идея поставок необхо­димых на каждой стадии производственной линии деталей в нужное время и в нужном количестве была удивительно прос­той, но применить ее на практике было нелегко. Добрую службу в этом непростом начинании мне сослужила вся моя предыду­щая трудовая деятельность...

Весной 1932 г. я окончил факультет машиностроения Выс­шей технической школы в г. Нагоя и начал работать на прядиль­но-ткацкой фабрике Toyoda Spinning and Weaving. Ее основате­лем был Тойода Сакити, которого можно назвать отцом-основа - телем компании Toyota.

Два года спустя произошло падение Нью-Йоркского рынка ценных бумаг. Охватившая вслед за этим весь мир экономическая депрессия сильно повлияла на японскую экономику. Бизнес не раз­вивался, росла безработица, социальная обстановка накалялась. В том же году был убит премьер-министр Японии Инукаи (Inukai)...

Основанием для начала моей работы на фабрике Toyoda Spinning and Weaving было наличие технического образования. В то время найти работу было трудно, но мой отец был знаком с Тойода Кийтиро, который и помог мне получить работу.

Я никогда не мечтал ни познакомиться с Тойода Кийтиро, ни работать в мире автомобилестроения. Но в 1942 г. прядиль­но-ткацкая фабрика закрылась, и уже в 1943 г. меня перевели в автомобильную компанию Toyota — беспокойное царство Той­ода Кийтиро, где производили автомобили для военных нужд.

Мой опыт работы в текстильной промышленности оказался востребован. Не важно, идет ли речь о производстве автомоби­лей или ткани, отношения между рабочими и станками в основ­ном те же. В частном бизнесе эту сторону производства часто иг­норируют, так как главной проблемой менеджеров — как на Востоке, так и на Западе — остается сокращение затрат.

Еще до [Второй мировой] войны и даже до появления авто­мобиля японская текстильная индустрия уже боролась за выжи­вание в мировой торговле. Чтобы догнать и перегнать Ланка­шир и Йоркшир — основных производителей английского текс­тиля — и укрепить свое положение на международных рынках, мы уже применяли методы снижения затрат. Таким образом, японская текстильная индустрия имела достаточно глобальный взгляд и активно рационализировала свои методы производ­ства.

Японская автомобильная промышленность, напротив, нахо­дилась в состоянии своего становления. Тойода Кийтиро до вой­ны и во время ее возглавлял две команды — автомобильных ин­женеров и бизнес-менеджеров, пытаясь организовать поточное производство отечественных автомобилей. Надо сказать, что к тому времени производство грузовиков удалось довести до больших объемов. А по выпуску легковых автомобилей было солидное отставание.

В конце 40-х гг. Тойода Кийтиро впервые увидел возмож­ность исполнения своего желания. В октябре 1949 г. было снято ограничение на производство небольших легковых автомоби­лей и отменен контроль за ценами. В апреле 1950 г. произошел переход к независимым продажам и отменен контроль за рас­пределением. К сожалению, примерно в это же время Тойода Кийтиро вынужден был подать в отставку с поста президента компании, взяв на себя ответственность при разрешении трудо­вых споров в связи с сокращением персонала.

Хотя фабрика Toyoda Spinning and Weaving и компания Toyota Motor Company в то время были небольшими предприятиями, чувствовался их глобальный подход к решению проблем отрас­ли. Когда я начал работать на фабрике Toyoda Spinning and Wea­ving в 1932 г., спустя два года после смерти Тойода Сакити, дух великого изобретателя все еще ощущался. Сами того не созна­вая, мы, казалось, знали, что означают слова «мировой класс». Начав работать в автомобилестроении, я встретил Тойода Кий­тиро, дальновидность которого так и осталась непревзойденной. Таким образом, с самого начала наш корпоративный мир был глобально ориентирован.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.