Управление закупками
1. Значимость закупок
2. Три стратегические роли закупок
3. Базовые условия, влияющие на управление закупками
4. Стратегические вопросы управления закупками
5. «Сделать или купить»
6. Сущность отношений с поставщиками
7. Конфигурация базы снабжения
8. Текущие вопросы управления закупками
Закупки, которые были раньше простой «бумажной» функцией, за последние три десятилетия приобрели стратегически важное значение для экономики фирмы. Уровень финансовых ресурсов, которые отпускаются на закупки, привел к тому, что отделы по закупке влияют: на выбор, производить ли какой-либо продукт самостоятельно или купить у внешних поставщиков («сделать или купить»); на проектирование и разработку продукта; на анализ стоимости и отбор подходящих поставщиков, а также на движение потоков сырья (поставка «точно в срок»). Поэтому в данной главе обсуждаются базовые формы покупающей организации, подробно рассматриваются ключевые стратегические вопросы. Предполагается, что управление закупками сейчас в большой степени связано с маркетингом партнерских отношений, поскольку фирмы пытаются найти равновесие между различными подходами к поставщикам, предполагающими высокую и низкую степень заинтересованности. Начиная с 1980-х гг. исследование внешних источников также приобрело большое значение, а усиливающееся развитие информационных технологий будет и дальше менять наши представления о таком явлении, как закупки.