Маркетинговые исследования
1. Для кого делаются маркетинговые исследования
2. Информация для маркетингового планирования
3. Основные формы исследований
4. Методы сбора данных
5. Анализ промышленных рынков
6. Международные исследования
7. Работа с исследовательскими компаниями
8. Резюме
Организации используют разные типы ресурсов для своего функционирования. Один из наиболее ценных, хотя часто наименее очевидных, — база знаний. Без знаний невозможно принимать компетентные решения, а успешная организация может отличаться от неуспешной лишь качеством знаний. Знания, как и навыки, невозможно отделить от людей, но материалы для них могут быть собраны из баз данных, отчетов, патентов, планов, бюджетов, меморандумов и других документов. База знаний охватывает все аспекты деятельности организации: продукцию, технологии, человеческие ресурсы, финансы, сбыт и маркетинг и является исчерпаемым активом, требующим постоянного обновления, совершенствования и расширения, чтобы не отставать от перемен в деловой среде.
Потребность в подробных, точных и современных знаниях нигде так не очевидна, как в маркетинге. Рынки обладают двумя характеристиками, которые отличают их от окружающей среды, в которой оперируют компании:
1. Они неизбежно и с каждым днем все более динамичны из-за ускорения технического развития, конкурентного давления и постоянного роста ожиданий потребителей.
2. Перемены порождаются разнообразными факторами, большая часть которых не поддается контролю отдельного поставщика.
Из этого следует, что маркетинг действует в нестабильной среде и сведения о состоянии рынка быстро устаревают. Проблема обостряется еще и тем, что для завоевания новых или хотя бы защиты существующих позиций компании постоянно должны делать что-то новое. Они разрабатывают новые стратегии, внедряют новые товары, выходят на новые рынки и предлагают новые услуги; все это толкает их на новые, неизвестные территории.
Противостоять таким условиям помогает маркетинговая база знаний, обновляемая и расширяемая с развитием бизнеса. Маркетинговые знания создаются на основе входящей информации. Здесь очень важны как опыт и компетентность, так и эксперименты и анализ. Но самое главное — маркетинговая информация, получаемая от источников внутри самого рынка, особенно от клиентов, конкурентов и дистрибьюторов. Маркетинговые исследования — это маркетинговая услуга, которая собирает, анализирует и интерпретирует маркетинговую информацию.