ДВУХТРУБНЫЙ ТИП УСТРОЙСТВО
Внутри кожуха амортизатора (наружной трубы) имеется цилиндр (напорная труба), а внутри нее находится поршень, который движется вверх и вниз. У основания штока поршня установлен клапан поршня, который создает демпфирующее усилие при выдвижении амортизатора (во время отдачи). В нижней части цилиндра имеется клапан основания, который создает демпфирующее усилие при сжатии амортизатора (во время отскока).
Внутренняя часть цилиндра заполнена жидкостью для амортизаторов, но жидкостью заполнены только 2/3 полости резервуара, остальная часть заполнена воздухом при атмосферном давлении. Резервуар служит бачком для поступающей и покидающей цилиндр жидкости.
РАБОТА (1) Во время отскока (Сжатие)
1) Высокая скорость перемещения штока поршня
Когда поршень движется вниз, давление в полости А под поршнем становится высоким. Жидкость открывает обратный клапан в поршне и практически без сопротивления перетекает в полость В (демпфирующее усилие не создается). Одновременно объем жидкости, равный по объему жидкости, вытесняемой поршнем при перемещении его в цилиндре, пропускается через откидной клапан в клапане основания и проходит в полость резервуара. Именно в этот момент создается демпфирующее усилие благодаря сопротивлению потоку.
Откидной клапан Клапан основания |
Шток поршня |
Полость В Обратный клапан Отверстие Поршень и Откидной клапан Полость Полость А Обратный |
Круглая гайка Прокладка |
Кожух амортизатора |
Резервуар Поршень |
Клапан основания |
Упор буфера Сальник Направляющая штока |
Упор отскока Клапан поршня |
. Шток поршня Цилиндр |
Обратный клапан |
Откидной клапан |
КЛАПАН ПОРШНЯ КЛАПАН ОСНОВАНИЯ |
ОНР 23 |
Откидной клапан |
2) |
Откидной клапан Клапан основания |
Шток поршня |
Полость В Обратный клапан Отверстие Поршень и клапан поршня Откидной клапан Полость резервуара Полость А Обратный клапан |
Отверстие |
Обратный клапан КЛАПАН ОСНОВАНИЯ ОНР 23 |
Откидной клапан |
КЛАПАН ПОРШНЯ |
КЛАПАН ПОРШНЯ КЛАПАН ОСНОВАНИЯ |
Низкая скорость перемещения штока поршня Если скорость штока поршня очень низкая, обратный клапан в клапане поршня и откидной клапан в клапане основания будут оставаться закрытыми, потому что давление в полости А низкое. Однако, поскольку имеются отверстия в клапане поршня и клапане основания, жидкость в полости А течет через них в полость В и полость резервуара, поэтому создается лишь небольшое демпфирующее усилие. |
Отверстие |
2) |
1) |
КЛАПАН ОСНОВАНИЯ |
Высокая скорость перемещения штока поршня
Когда шток поршня движется вверх, давление в полости В над поршнем повышается и жидкость, находящаяся в полости В, открывает откидной клапан в клапане поршня и проходит в полость А. В это время сопротивление потоку жидкости действует как демпфирующее усилие. Так как шток движется вверх, часть его выдвигается из цилиндра, поэтому объем перемещаемой им жидкости уменьшается. Чтобы компенсировать это, жидкость проходит через обратный клапан клапана основания из полости резервуара и практически без сопротивления проходит в полость А.
Низкая скорость перемещения штока поршня
Когда шток поршня перемещается с низкой скоростью, как откидной клапан в клапане поршня, так и обратный клапан в клапане основания остаются закрытыми, потому что давление в полости В над поршнем высокое. Поэтому жидкость из полости В проходит через отверстия в клапане поршня и поступает в полость А. Также жидкость из полости резервуара проходит через отверстие в клапане основания и поступает в полость А, поэтому создается только небольшое демпфирующее усилие.
Отверстие КЛАПАН ПОРШНЯ |