Подвеска

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

ЦЕЛЬ Овладеть операциями, используемыми при ремонте амортизаторов. У боль­

шинства новых моделей автомобилей, продаваемых сегодня, в передней подвеске применяются амортизаторы, наполненные газом под низким дав­лением. Единственная операция, проводимая при ремонте такого типа амор­тизатора - это замена гильзы, как показано на стр. 26.

Однако, так как есть другие типы амортизаторов на автомобилях, проданных в прошлые годы и требующие ремонта, необходимо знать, как ремонтиро­вать эти амортизаторы.

Здесь мы объясним способ, используемый для ремонта амортизаторов ав­томобиля "Королла" КЕ70.

ПОДГОТОВКА • SST 09720-00012 Комплект инструмента для ремонта амортизаторов

09721-00020 Приспособление для замены сальника 09721-00030 Приспособление для замены сальника 09721-00071 Ключ для круглой гайки

9721- 00081 Кронштейн

• Индикатор часового типа с магнитной стойкой и призмами

• Микрометр

• Прибор для проверки диаметра и формы цилиндра

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

• Динамометрический ключ

Упор отдачи

Шток поршня

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

Кожух

Поршень

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

кгс-см (Н-м)

Требуемый момент затяжки

Клапан основания

РАЗБОРКА

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

1. ЗАЖМИТЕ ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР В ТИСКИ ПРИ ПОМОЩИ SST

SST 09721-00081 ВНИМАНИЕ!

Разбирайте и собирайте амортизаторы в чис­том месте и будьте внимательны, чтобы на де­тали разобранного амортизатора не попадали пыль или посторонние вещества.

Поверхность штока поршня имеет высокоточ­ную окончательную доводку для того, чтобы она полностью контактировала с сальником при движении вверх и вниз. Если поверхность што­ка поршня даже слегка поцарапана, есть веро­ятность того, что жидкость будет вытекать че­рез сальник. Поэтому при обращении с этой деталью будьте особенно внимательны.

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

2. СНИМИТЕ КРУГЛУЮ ГАЙКУ ПРИ ПОМОЩИ SST

SST 09721-00071

СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ И ШТОК ПОРШНЯ

(а) Снимите прокладку, извлекая ее иголкой.

(б) Медленно тяните вверх шток поршня и выньте его из кожуха вместе с направляющей штока.

ВЫНЬТЕ ЦИЛИНДР ИЗ КОЖУХА И УДАЛИТЕ ЖИДКОСТЬ ИЗ КОЖУХА

ВНИМАНИЕ!

При снятии цилиндра дайте жидкости из цилиндра стечь в кожух. _

Шток поршня

1. ПРОВЕРЬТЕ УЧАСТКИ С ГАЛЬВАНИЧЕСКИМ ПОКРЫТИЕМ НА ИЗНОС ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ

Тщательно осмотрите поверхность между А и В. Даже незначительное повреждение на поверхности может привести к течи жидкости.

Износ:

Предел КЕ 19,90 мм ТЕ 21,90 мм

ПРОВЕРКА

Цилиндр

ПРОВЕРЬТЕ ЦИЛИНДР НА ИЗНОС, ПОВРЕЖДЕНИЕ И БИЕНИЕ

ВНИМАНИЕ!

Измеряйте диаметр цилиндра только там, где он контактирует с поршнем._

Износ:

Предел

Биение:

Предел

0,10 мм

2. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ ШТОКА ПОРШНЯ Биение:

Предел 0,30 мм

Клапаны поршня и основания

ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАНЫ НА ИЗНОС ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ

ВНИМАНИЕ!

Не снимайте клапан поршня со штока. В случае повреждения он должен заменяться как один узел вместе со штоком.

Направляющая штока

1. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ШТОКА НА ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ

Износ:

Предел КЕ 20,35 мм ТЕ 22,35 мм

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

КЕ

ТЕ

30,30 мм 32,23 мм

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

3.

Круглая гайка и сальник

1. ПРОВЕРЬТЕ КРУГЛУЮ ГАЙКУ И САЛЬНИК НА ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ

2. ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК

(а) Снимите сальник отверткой.

(б) Установите новый сальник при помощи SST. SST 09721-00020 для КЕ

09721-00030 для ТЕ

СБОРКА

1. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ОСНОВАНИЯ В ЦИЛИНДР

2.

Емкость:

КЕ

ТЕ

УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ШТОКА, УСТАНОВИТЕ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ

ЗАЛЕЙТЕ НОВУЮ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

250 см3 315 см3

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

4. УСТАНОВИТЕ КРУГЛУЮ ГАЙКУ

(а) Оберните ленту вокруг конца штока поршня, чтобы предотвратить повреждение сальника при монтаже круглой гайки.

(б) Затяните круглую гайку при помощи SST.

SST 09721-00071

Момент затяжки:

100 - 150 кгс-см (10 - 15 Н-м)

ВНИМАНИЕ!

Затягивайте круглую гайку при поднятом штоке поршня на 80 - 90 мм над кожухом.

• Хорошее теплоизлучение, поскольку одинарная труба непосредственно под­вергается воздействию атмосферы.

4. СНИМИТЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ПРУЖИНУ

(а) При помощи SST сожмите цилиндрическую пружину.

SST 09727-30020 или 09727-22032

3. ПРИСОЕДИНИТЕ ГИБКИЙ ШЛАНГ

(а) Пропустите гибкий шланг через кронштейн тормозного шланга.

5. ВЫНЬТЕ КЛАПАН ОСНОВАНИЯ ИЗ ЦИЛИНДРА С ПОМОЩЬЮ ЛАТУННОГО СТЕРЖНЯ

[1]ТОАМ: ТОАМ - "Техническое обучение автомобильному мастерству", является 3-х этапной программой, предназначенной для механиков с различным уровнем технической подготовки. Эта учебная программа дает возможность механикам в кратчайшее время повысить свою квалификацию.

[2] Неразборный тип

Если амортизатор должен быть заменен, просверлите отверстие диаметром 2 ~ 3 мм примерно на расстоянии 10 мм от низа ци­линдра заменяемого амортизатора, чтобы выпустить газ под давлением, прежде чем отправить его в утиль. (Этот газ безвреден, бесцветен и не имеет запаха, но ме­таллические стружки могут отлетать при сверлении, поэтому работайте осторожно. Хорошая мера безопасности - установить на просверливаемый конец виниловый мешок, укрепив его на месте прочной резиновой лентой.)

Подвеска

Стабилизатор поперечных угловых перемещений

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНЫХ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПРОВЕРЬТЕ СЕРЬГУ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНЫХ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ Перемещайте палец шарового шарнира во всех направлениях. Если перемещение не плавное и не свободное, замените стабилизатор поперечных …

Рычаг подвески

Метки СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПОДВЕСКИ СНЯТИЕ РЫЧАГА ПОДВЕСКИ: ОСНОВНАЯ ОПЕРАЦИЯ • Нанесите метки на регулировочный кулачок и кузов (только для рычага № 2 подвески). УСТАНОВКА РЫЧАГА ПОДВЕСКИ: ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай