ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Виды ремонта и последовательность ремонтного восстанов­ления кузовов в организациях автосервиса

Ремонтно - восстановительные кузовные работы должны про­водиться в определенной последовательности:

Перед приемкой автомобиля в кузовной ремонт производят его мойку, в том числе и снизу, чистку внутри и сушку. Для выполнения ремонтно-восстановительных работ по кузову могут приниматься как автомобиль в целом, так и кузов в отдельности. Сдача автомобиля в ремонт и приемка его представителем сервиса производится на осно­вании технических условий на приемку, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания. Приемку кузова в ремонт выполняют только в присутствии заказчика с соблюдением всех юридических формально­стей.

При контрольном осмотре проверяется комплектность кузова или автомобиля, определяется и согласуется с заказчиком объем ра­бот, вид ремонта кузова, ориентировочная стоимость работ и сроков их выполнения. Все это документально оформляется в соответствии с порядком и формой заполнения приемочных документов на основа­нии «Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

В зависимости от вида ремонта разборку кузова для ремонта выполняют частично или полностью. Если кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате небольшой аварии, или местного коррозионного разрушения, то производят толь­ко частичную разборку. Полная разборка выполняется, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих про­изводства работ по правке на специальных стапелях.

Порядок разборки кузова регламентирован технологическим процессом и выполняется с соблюдением определенной технологиче­ской последовательности, исключающей повреждения деталей. Про­цесс разборки разрабатывают для каждого типа кузова отдельно с учетом специфики установки и закрепления деталей свойственной для данного типа кузова.

Полная разборка кузова определяется его конструкцией, но об­щая последовательность разборки сводится к снятию: сидений, внут­реннего оборудования и обивки салона, стекол кузова, электропро­водки, дверей и оперения. Разборка кузовов несущей конструкции тесно связана с разборкой автомобиля в целом, так как некоторые де­тали и узлы снимаются до отсоединения электрооборудования и агре­гатов ходовой части автомобиля, а некоторые детали снимают с кузо­ва только после снятия агрегатов.

Процесс дефектации, как составная часть технологического процесса восстановления кузова, производится как при приемке кузо­ва в ремонт, так и непосредственно при выполнении каких-либо ре­монтных воздействий. Дефектация кузова выполняется с целью обна­ружения на нем дефектов (в том числе и скрытых), определения вида ремонта и способов устранения имеющихся повреждений. Для дефек­тации обычно используется пост, оснащенный подъемником автомо­биля и контрольно-измерительными инструментами, необходимыми для определения технического состояния кузова.

При приемке в ремонт автомобилей, имеющих аварийные по­вреждения лонжеронов или основания кузова, производят проверку геометрии основания кузова по контрольным точкам на правочном стенде с использованием механической или электронной контрольно­измерительной системы.

После разборки, дефектации и определения вида необходимого ремонта (с учетом технического состояния кузова) применяются сле­дующие способы ремонта:

o правка механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) в холодном состоянии или с применением местного нагрева; о ремонт вырезкой разрушенной части детали с изготовлением ремонтной вставки и подгонкой её по месту, в том числе из запас­ных частей завода-изготовителя (частичная замена);

o ремонт с использованием бывших в употреблении деталей, или блоков таких деталей, или части деталей для замены поврежденно­го участка на выбракованных аварийных кузовах; о ремонт заменой поврежденной детали или блока деталей запас­ными частями из номенклатуры завода-изготовителя; о сварка кузовных элементов в зависимости от конструкции узла, выполняемая встык, внахлестку или с использованием промежу­точной вставки.

После завершения ремонтно-восстановительных работ произво­дится объективный контроль качества ремонта кузова перед окраской, выполняемый в соответствии с техническими требованиями по: гео­метрическим параметрам основания кузова, линейным размерам про­емов кузова, величине зазоров дверей, капота и крышке багажника, несовпадению линий штамповки дверей и крыльев, качеству заделки трещин, разрывов металла, пробоин и прочих дефектов, связанных с подгонкой и сваркой ремонтных вставок и панелей.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.