ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Сварка кузовных панелей и их элементов при кузовном ремонте
Повреждения кузовов в результате аварии или коррозии обычно устраняют с использованием того или иного способа сварки, выбор которого имеет большое значение с позиций качества сварного шва и производительности процесса. Независимо от вида применяемой сварки соединение кузовных панелей и их фрагментов осуществляют внахлест или встык. Свариваемые кромки перед сваркой тщательно зачищают и выполняют противокоррозионную защиту свариваемых поверхностей специальными токопроводящими пастами или грунтами.
При соединении лицевых панелей внахлест, их кромки предварительно профилируют и тщательно подгоняют так, чтобы они плотно прилегали друг к другу и находились в одной плоскости. Затем детали фиксируют в этом положении при помощи быстродействующих зажимов и сваривают прерывистым или сплошным швом. за край одной из деталей.
Наиболее эффективным соединением деталей внахлест является сварка «электрозаклепками» с помощью полуавтоматов типа «Кемпи» (сварка в среде углекислого газа). Её используют при необходимости выполнения соединений, аналогичных применяемым на заводе - изготовителе.
Соединение панелей встык производят с отбортовкой кромок без подкладной ленты или с лентой. При соединении без подкладной ленты детали подгоняют так, чтобы зазор в месте соединения не превышал 1,5 диаметра присадочной проволоки. Перекрытие краев деталей в этом случае не допускается. После примерки и окончательной подгонки детали закрепляют быстродействующими зажимами.
При соединении панелей встык с подкладной лентой не требуется выдерживание точного зазора между кромками деталей (зазор может колебаться от 1 до 10 мм). Прочность соединения при этом достигается за счет перекрытия зоны соединения подкладочной лентой шириной 30 ... 40 мм. Кромки деталей при этом не профилируют, а соединение производят преимущественно способом «электрозаклепок», с предварительным перфорированием кромок с помощью дырокола.
В случае необходимости воспроизведения соединения, выполненного на заводе-изготовителе, применяют соединение деталей встык с отбортовкой кромок под углом 90° на величину 8.10 мм. Одну из кромок перфорируют под сварку способом «электрозаклепок».