ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка

Газовая сварка при ремонте кузовов применяется для выполне­ния прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений и ряда других операций. Основными недостатками этого вида сварки являются значительные коробления свариваемых деталей, их перегрев и большая трудоемкость доводки поверхности. Однако простота технологии сварки и доступность используемого оборудова­ния обуславливает широкое применение газовой сварки при ремонте кузовов. Соединение панелей кузова при этом предусматривает рабо­ты по подготовке кромок и непосредственно процесс сварки.

С целью уменьшения объема рихтовочных работ после сварки соединяемые детали при подготовке кромок располагают в одной плоскости. Кромки листов обрезают ножницами или пилой так, чтобы они образовали прямой срез. Детали плотно состыковывают друг с другом и выполняют сварку встык.

Для обеспечения качественного шва при соединении деталей, последние предварительно «прихватываются». «Прихватывание» представляет собой несколько коротких сварных швов или точек, удерживающих детали вместе с предварительным прогревом металла для получения равномерного и аккуратного окончательного шва. Шов меньшего размера может быть получен при сварке стыка двух деталей без электрода (присадочного материала). В этом случае обеспечивает­ся меньший нагрев и минимальная деформация металла, но требуется беззазорное соединение свариваемых деталей.

После прихватки точками производят рихтовку всей линии сты­ка, соединенного сварочными точками. Последовательность располо­жения точек сварки зависит от вида дефекта панели кузова, места его расположения и формы соединяемых деталей. На рис. 11.10 показаны наиболее характерные случаи сварки точками с указанием последова­тельности выполнения точек сварки: при наложении прямолинейного шва (рис. 11.10, а); если сварка предназначена для устранения трещин или изломов (рис. 11.10, б); если сварочный шов формирует угол (рис. 11.10, в); при сварке замкнутого шва (рис. 11.10, г). Ориентировочно шаг расположения точек рекомендуется брать равным 30s, где s - ми­нимальная толщина свариваемого листа. Однако, на практике прини­мают меньшее расстояние между точками, сближая их. Сварные точки выполняют, начиная с первой, перемещая горелку в направлении не - схваченных точками участков. Нельзя соединять точками два конца прямолинейного шва, а затем выполнять промежуточные точки, так как при этом возникает расширение в противоположных направлени­ях и, как следствие этого, деформации кромок. Также нельзя начинать сварку с края детали, так как кромки расходятся. Её начинают с внут­ренней части шва и ведут до конца в направлении одного из концов листа. Затем производят сварку оставшейся части листа, начиная уже с выполненной части шва и постепенно перемещаясь к другому концу детали.

Г оризонтальная сплошная сварка выполняется горелкой с нако­нечником, соответствующим толщине металла соединяемых деталей. Наконечник горелки выбирают по расходу газа (ориентировочно 100

-5

дм /час на 1 мм толщины сварки). Во время сварки горелка располага­ется под наклоном приблизительно 45° к оси сварного шва так, чтобы пламя было направлено влево. Конец пламени удерживают на рас­стоянии около 1 мм от поверхности расплавленного металла. Пере­мещают горелку справа налево, наконечник наклоняют в сторону вы­полненного сварного шва, а струей пламени прогревают линию свар­ки. В случае сварки с присадочным материалом, последний удержи­вают симметрично соплу, погружая его конец короткими быстрыми движениями в расплавленный металл шва.

Нормальное расплавление металла поддерживают путем изме­нения скорости перемещения горелки и корректировки угла её накло­на. С увеличением наклона сопла проникновение зоны расплавленно­го металла уменьшается. Поэтому при сварке угол наклона сопла из­меняют в пределах 15. 45°.

Ширина сварочного шва должна быть небольшой и ориентиро­вочно находиться в пределах 3.. .4 толщин свариваемых деталей. По­сле сварки металл охлаждают на воздухе, не применяя влажной ткани, а образовавшийся сварочный шов рихтуют. Угол наклона мундштука горелки к свариваемой поверхности выбирается в зависимости от толщины свариваемых листов стали (табл. 11.6).

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.