ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД
Загрузка шихты на машину
Питание шихтой машин первого выпуска осуществлялось, маятниковым питателем (рис. 88), представляющим собой пря-
К — кривошипный механизм; Л1 — качающийся питатель; И — наконечник
питателя; Ш — выравнивающий щиток
моугольную коробку, совершающую возвратно-поступательное движение. Шихта из барабанного смесителя через направляющую воронку поступает в коробку-маятник, которая распределяет ее по ширине тележки. Загрузка шихты маятниковым питателем производится с образованием небольшого запаса ее, снимаемого выравнивающей пластиной, или же без запаса; в этом случае выравнивающая пластина устанавливается под углом, близким к углу естественного откоса шихты. По плоскости пластины и по поверхности естественного откоса шихты происходит сегрегация крупнокуокозого материала, скатывающегося на колосниковую решетку и создающего естественную постель.
Движение маятникового питателя осуществляется от мотора постоянного тока мощностью 5,5 кет с регулировкой числа оборотов от 250 до 750 в минуту, что отвечает числу качаний маятника от 5 до 15 в минуту.
Как показала практика, загрузка шихты маятниковым питателем приводит к расслоению ее по крупности и по удельным весам вследствие значительной высоты (5—6 м) падения шихты из смесительного барабана.
Кроме того, исследование скорости движения маятника показывает, что пребывание маятника у краев палет больше, чем на середине, а поэтому и высота загрузки шихты по краям выше, чем в середине. Вследствие образования двух вершин загружаемой шихтой происходит поперечная сегрегация крупнокускового материала к бортам и середине палет, приводящая к повышенной газопроницаемости слоя шихты в этих местах. Особенно вредной является сегрегация крупных кусков к бортам палет, где и без того газопроницаемость шихты большая вследствие благоприятных условий прохождения воздуха у бортов.
Вследствие поступательного движения машин шихта укладывается маятниковым питателем в виде зигзагообразной линии, которая хорошо заметна, если загрузка производится без образования запаса материала перед выравнивающим щитком. Возвышенная область шихты, укладываемой маятником, представляет более плотную, а промежуток между загзагами — более рыхлую часть загрузки. Таким образом, принцип загрузки шихты маятниковым питателем благоприятствует получению неоднородной шихты по крупности и плотности в различных точках спекательной тележки. В практической работе наших агломерационных фабрик этот дефект маятниковых питателей быстро выявился, в связи с чем маятниковые питатели были заменены барабанными.
В противоположность маятниковому барабзнный питатель не только не уплотняет, а скорее разрыхляет шихту на участке аб при выдаче ее из бункера, разобщая отдельные частицы ее при увлечении из щели бункера на поверхность барабана. Для сообщения барабану разрыхляющих функций установка его должна быть такой, как показано на рис. 89, а, а не такой, как на рис. 89, б, где барабан не только не разрыхляет, а наоборот, уплотняет шихту на заштрихованном участке, заклиниваемом у передней стенки бункера при вращении барабана.
Загрузка шихты барабанным питателем происходит равномерно вследствие одинаковых окружных скоростей во всех точках барабана. Это обстоятельство освобождает от необходимости держать высокий слой шихты у выравнительного щита и позволяет избежать уплотнения шихты.
Высота падения шихты из барабана на спекательные тележ-
ки сводится к минимуму ІВСЛЄДСТВИЄ применения наклонной плоскости, служащей вместе с тем и устройством для усиления выделения постели сегрегацией крупных классов. Попадая на наклонную плоскость, шихта спокойно сползает с нее на палеты, укладываясь рыхлым однородным слоем.
На агломерационных машинах, изготовленных после 1944 г., для загрузки шихты установлен тот и другой вид питателей:
Рис. 89. Схема загрузки шихты на машину барабанным питателем:
а — правильная; б — неправильная установка питателя
барабанный — для загрузки шихты на машину, а маятниковый — для загрузки бункера барабанного питателя.
Число оборотов барабанного питателя регулируется синхронно со скоростью. движения палет в пределах 1 : 3. Количество выдаваемой шихты регулируется большим или меньшим открытием шибера (рис. 89).
В схемах, где выделение постели производится грохочением возврата, загрузка постели на колосники осуществляется также посредством барабанного питателя.
В последнее время для питания агломерационных машин шихтой применяют челноковый транспортер, запроектированный в типовой схеме агломерационного корпуса. Преимущество челнокового транспортера — равномерная, без уплотнения загрузка шихты во всех точках машины.