ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Основные проектные решения главного корпуса

Проектное решение главного корпуса, определяющего гене­ральный план фабрики, зависит прежде всего от местонахожде­ния фабрики.

На фабриках, расположенных при металлургических заводах, выдача с машины готового агломерата должна быть такова, чтобы обеспечить быструю и по возможности бесперегрузочную подачу агломерата на рудную эстакаду доменного цеха. Высота рудных эстакад обычно достигает 8—10 м, так что передача агломерата на эстакаду железнодорожными вагонами требует большой протяженности путей и маневренных заездов поездов для того, чтобы набрать необходимую высоту. Если уровень же­лезнодорожных путей, предназначенных для погрузки агломера­та с машин, поднять на отметку путей рудной эстакады, поезда с агломератом можно подавать непосредственно на эстакаду, минуя маневренные заезды.

Очевидно, что в этом случае агломерационные машины дол­жны устанавливаться на отметке, обеспечивающей разгрузку агломерата в вагоны, поднятые на уровень эстакады рудного двора, а следовательно, и весь агломерационный корпус должен быть поднят на отметку эстакады. Такое решение вопроса пода­чи агломерата на рудную эстакаду создает так называемый вы­сотный вариант главного корпуса. Удовлетворительно решая во­прос транспортировки агломерата к месту потребления, высот­ный вариант имеет в то же время ряд недостатков, из которых основными являются большой объем строительных работ и за­труднения эксплуатационного порядка по обслуживанию и на­блюдению за работой узлов и механизмов, расположенных в здании, верхняя отметка которого находится на высоте почти 50 м (49,7 м). При отсутствии пассажирского лифта системати­ческий обход сменным и руководящим персоналом узловых ра­бочих мест становится крайне затруднительным.

Подача агломерата на эстакаду рудного двора может быть решена применением мостового грейферного крана. В этом слу­чае разгрузка агломерата с машин производится не в вагоны, а в яму, из которой он грейферным краном поднимается в вагоны расположенные на высоте рудной эстакады.

Недостатком этого варианта является лишняя перегрузка аг­ломерата грейфером, неизбежно связанная с дополнительным образованием мелочи, которая ухудшает качество агломерата.

Большинство фабрик, расположенных в составе южных ме­таллургических заводов Союза, построено по варианту, который может быть назван средневысотным или обычным вариантом. По этому варианту агломерат разгружается в вагоны, располо­женные на двух параллельных путях, проходящих под разгру­зочными концами машин на уровне земли (нулевая отметка). Параллельные пути должны эксплуатироваться попеременно, т. е. на одних происходит загрузка 'вагонов, а с других в это вре­мя (вывозится груженый состав. Возможность передачи агло­мерата на оба пути требует применения специального перекид­ного желоба, меняющего направление движения агломерата, и соответственного повышения уровня расположения агломера­ционных машин, в результате чего верхняя отметка такого сред­невысотного корпуса с установкой дробилки для агломерата достигает 40 м. Иногда одновременно с возможностью разгруз­ки агломерата ® вагоны предусматривается разгрузка его в яму, из которой он грейфером грузится в вагоны и направляется на эстакаду доменного цеха. Так же как и разгрузка на два па­раллельных пути, возможность разгрузки агломерата в яму или в вагоны связана с необходимостью подъема агломерационных машин на большую высоту по сравнению с разгрузкой агломе­рата по одному какому-либо варианту, что неизбежно приводит к увеличению кубатуры и высоты главного корпуса, а следова­тельно, и к увеличению стоимости строительства. Проектирова­ние и строительство двух взаимно заменяющих вариантов раз­грузки и выдачи агломерата (вагоны и яма) вызывает помехи в нормальной работе железнодорожного транспорта: задержку с подачей паровозов и порожняка, отсутствие порожняка и т. д. Практика эксплуатации фабрик показала, что резервные ва­рианты, как правило, иногда не эксплуатируются и средства, вложенные в строительство их, затрачиваются напрасно.

Низкий (упрощенный) вариант корпуса, разработанный Ме­ханобром в 1941 г. и осуществленный с некоторыми изменения­ми в годы Великой Отечественной войны на Бакальском и Вы­сокогорском комбинатах, исключает установку дробилки для агломерата, что снижает высоту корпуса примерно на 2 м.

Он исходит из необходимости одностадиального смешивания шихты в смесителе, расположенном внизу, за шихтовыми бунке­рами, что дополнительно снижает высоту корпуса, предусматри­вает рассев агломерата на вибрационном грохоте, не требующем большой высоты, ^ разгрузку готового агломерата в вагоны на один путь, что дополнительно снижает высоту корпуса.

Общая высота главного корпуса, запроектированного с уче­том перечисленных положений, снижается до 22 м, а кубатура здания, рассчитанного на установку четырех спекательных ма­шин площадью по 50 м2 каждая, по сравнению с высотным кор

пусом уменьшается на 40% с удешевлением стоимости строитель­ства корпуса на 32%.

На рис. 76 схематически представлено сравнение габаритов главного корпуса фабрики, запроектированного по трем вариан­там.

Многолетняя эксплуатация Бакальской и Высокогорской аг­ломерационных фабрик, построенных по низкому варианту с отступлением лишь в части рассева агломерата (на фабриках установлены стационарные колосниковые, а не вибрационные грохоты) и выделения постели (постель выделяется сегрега­цией, а не рассевом шихты на грохоте), показала ряд серьезных

Рис. 76. Сравнение высот агломерационного корпуса при различных вариантах разгрузки агломерата:

а — низкий; б — средний; в — высокий

дефектов подобной схемы, и в послевоенных проектах она уже не находит применения.

При непосредственной близости расположения агломера­ционной фабрики от рудного двора доменного цеха передана аг­ломерата в доменный цех наиболее просто решается ленточными конвейерами, представляющими самый дешевый вид транспорта. Но для использования ленточных конвейеров необходимо, чтобы агломерат выдавался холодным во избежание прогара лент. На рис. 77 представлен схематический разрез главного корпуса аг­ломерационной фабрики Череповецкого завода с установкой ча - шевого охладителя и подачей агломерата в доменный цех лен­точными конвейерами. Такое решение осуществлено впервые в Советском Союзе.

В проектах последних агломерационных фабрик предусмат­ривается применение сборных железобетонных конструкций, что достигается наиболее легко в зданиях павильонного безэтажного типа. Безэтажная компоновка оборудования имеет значитель­ные технологические преимушества, позволяет уменьшить объем зданий, лучше организовать сменно-узловой метод ремонта обо­рудования и ряд других преимуществ.

На рис. 78, а и б показан главный корпус агломерационной фабрики с двумя машинами площадью спекания 200 м2. Обычно

отделения бункеров готовой шихты, вторичного смешивания и окомкования, укладки шихты на машину требовали трехэтаж­ного здания; в данном случае все перечисленные операции раз­мещаются в одном этаже. В проекте фабрики с машинами 200 м2 осуществлены наиболее короткие транспортные тракты шихты, возврата, пыли, достигнута большая компактность соо­ружений с удобным размещением транспортных коммуникаций, предусмотрена возможность поочередной установки агломера­ционных машин и ряд других прогрессивных решений [13].

Добавить комментарий

ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Фабрики, оборудованные переносными чашами

Переносные чаши были созданы с целью всемерного уде­шевления стоимости небольших агломерационных фабрик, что сделало бы их доступными для самых маленьких металлурги­ческих заводов, какими является большинство шведских заво­дов, где и возникла …

Фабрики, оборудованные стационарными чашами

В стационарных чашах загружают и зажигают шихту при помощи передвигающегося над ними загрузочного вагона и 20 А М. Парфенов подвижного зажигательного горна. Разгрузка агломерата осу­ществляется опрокидыванием чаши вокруг своей горизонталь­ной …

Пуск и эксплуатация агломерационных машин

Пуск в эксплуатацию агломерационных машин совпадает обычно с вводом в действие новых агломерационных фабрик или же с вводом в эксплуатацию следующей очереди строительства уже действующей фабрики. В том и другом …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.