ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД
Изменение температуры агломерата. после разгрузки его с машины
Если процесс спекания ведется с «недопеком», то получающийся агломерат необходимо охлаждать, так как при температуре 700—800° он разрушается.
Горячий агломерат можно охлаждать на воздухе или принудительным обдуванием (паром, воздухом, воздушно-водяной пылью).
Для решения вопроса о надлежащей организации охлаждения агломерата после его разгрузки с машины в Механобре были проведены наблюдения за изменением температуры разгруженного агломерата при его пребывании на воздухе.
Опыты проводили при двух вариантах разгрузки: за 2—3
мин. до максимальной температуры отходящих газов, т. е. ранее полного окончания процесса спекания (спекание с «недопеком»), и через минуту после достижения отходящими газами максимальной температуры, т. е. после полного окончания процесса спекания.
Результаты опытов приводятся в табл. 32.
Из данных табл. 32 следует, что естественное охлаждение агломерата при пребывании его на воздухе протекает крайне медленно (3—6° в мин.), несмотря на относительно малые его количества (15—20 кг).
Очевидно, с увеличением количества агломерата скорость охлаждения будет уменьшаться. Таким образом, в практических условиях не следует допускать работы машин «с недопеком», так как такой режим вызывает повышение температуры агломерата при разгрузке с машины.
В табл. 33 приведены данные механической прочности агломерата при нормальном окончании процесса и спекании «с недопеком».
При работе «с недопеком» механическая прочность агломерата практически оказалась такой же, как у агломерата при полном спекании, что подтверждает сделанный выше вывод о незначительном влиянии начальной температуры агломерата на его прочность при одном и том же способе охлаждения.
10 А М Парфенов
Таблица 32 Изменение температуры агломерата при его охлаждении
• Средняя скорость охлаждения за 80 мин. |
»
Механическая прочность агломерата при обычном спекании и спекании
с «недопеком»
Таблица 33
|
Из приведенных данных о скорости охлаждения агломерата следует, что создание рационального типа охладителя, снижающего температуру агломерата до 100—120° (безопасную для резиновых транспортеров), не может базироваться на принципе естественного охлаждения. В основу конструкции должен быть положен принцип принудительного охлаждения агломерата.
поскольку скорость охлаждения агломерата в одном случае возрастает во много раз, достигая до 250—300° в мин.
Принудительное охлаждение можно проводить в два приема: на машине путем создания специальной зоны охлаждения (в этом случае охлаждение происходит одновременно по всей активной поверхности агломерата) и после разгрузки в специальном охладителе.
Конечную температуру агломерата желательно сохранить на уровне 250—300°, так как при более низкой температуре прочность агломерата существенно ухудшается