Методики расчета конкурентоспособности товара

Проведение маркетингового исследования рынка бытовых пылесосов

Для проведения маркетингового исследования рынка пылесосов возьмем условную западно-европейскую фирму, одну из крупнейших в Европе производителей бытовых пылесосов, которая изучает возможность активного проникновения на российский рынок со своими товарами.

2.1 Формирования выборки и определение ее объема

 

(14)

Где n – объем выборки;

Z – нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности;

Р – найденная вариация для выборки;

Q = (100 – р);

Е – допустимая ошибка.

Фирмой, выпускающие пылесосы, проводится опрос респондентов. На вопрос: «Покупаете ли Вы пылесосы?» возможно только два ответа: «Да» или «Нет».

Наибольшая вариация достигается в случае, когда половина совокупности (50%) использует данную марку пылесосов, а другая (50%) – не использует.

Что касается уровня доверительности, то при проведении маркетинговых исследований составило 95%. Значение соответствует Z = 1,96. Принимая вариацию, равную 50%, точность, равную ± 10%, при 95%-ном уровне доверительности, рассчитаем размер выборки:

(15)

Для проведения маркетингового исследования рекомендуется использовать выборку численностью не менее 96 респондентов в соответствии с формулой (15).

Методики расчета конкурентоспособности товара

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару По формуле Фишбейна Номер респондента Сила мнения респондента j, что тестируемый товар имеет характеристику i (i = 1, …, n) Оценка …

ПРИЛОЖЕНИЕ А

  Данные, полученные в ходе проведения анкетирования (в % от общего числа опрошенных респондентов)   1. Какова численность Вашей семьи, живущей вместе и ведущей общее хозяйство, чел.? □ 1 человек(10%) …

Список используемых источников

1. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. 2. Ворот И. Экономика фирмы. - …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.