Методики расчета конкурентоспособности товара

Информированность потребителей. Источники информации и доверие к ним

Оценка информированности потребителей о фирмах-производителях и о выпускаемых ими марках пыле­сосов, произведенная на основе телефонного опроса, позволяет сделать следующие существенные выводы по отечественным пылесосам:

· потребители хорошо знают названия марочных групп предлагаемых к продаже пылесосов (на­пример, «Вихрь», «Электросила», «Урал»), но плохо ориентируются в различных моделях («Вихрь-11», «Электросила-2М» и т. д.)

· потребители плохо ориентируются в названиях фирм - произвоводителей (за исключением слу­чая, когда это название входит в название марки пылесоса — например, «Электросила-2М»)

· потребители слабо осведомлены о марках пылесосов, которые в настоящее время присутствуют в продаже (очень многие среди известных марок, в том числе среди тех, которые они хотели бы приоб­рести, называли модели, снятые с производства).

Это говорит о том, что они редко посещают магазины электротоваров по импортным пылесосам:

· потребители хорошо знают зарубежные фирмы-производители, но практически не информирова­ны о моделях и характеристиках выпускаемых ими пылесосов

· известность зарубежных фирм, как правило, определяется не информацией о выпускаемых ими пылесосах, а общим имиджем фирмы (как правило, в области бытовой радиоэлектроники)

· пылесосы зарубежных моделей имеют очень высокую привлекательность среди потребителей по сравнению с отечественными пылесосами, плохо подкрепленную, однако, платежеспособностью

 

 

 

Следует отметить, что уровень доверия к информации, получаемой из непосредственного обще­ния (знакомые, сослуживцы, личный опыт, наблюдение в магазинах), к фирменным каталогам, кото­рые, как правило, также изучаются в магазинах или получаются от знакомых, иногда превышает уровень использования этих источников информации. Это говорит о том, что данные коммуникатив­ные каналы имеют очень большой резерв и представляют особый интерес в силу высокого уровня доверия к ним.

 

Методики расчета конкурентоспособности товара

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару По формуле Фишбейна Номер респондента Сила мнения респондента j, что тестируемый товар имеет характеристику i (i = 1, …, n) Оценка …

ПРИЛОЖЕНИЕ А

  Данные, полученные в ходе проведения анкетирования (в % от общего числа опрошенных респондентов)   1. Какова численность Вашей семьи, живущей вместе и ведущей общее хозяйство, чел.? □ 1 человек(10%) …

Список используемых источников

1. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. 2. Ворот И. Экономика фирмы. - …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.