КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегия развития: разработка по стандартам EKS
Разработка стратегии развития компании имеет отношение к процессу принятия решений. Это решения о выходе на новый рынок, создании новой компании, расширение набора услуг, выбор наиболее подходящего партнера, интернационализация – все это направлено на главную задачу предприятия – необходимость успешного развития.
Стратегия развития предприятия: что она дает?
Должен ли бизнесмен руководствоваться собственным инстинктом? Конечно, спонтанные решения зачастую могут быть самыми верными. Но часто бываю ситуации, когда предприниматель инстинктивно реагирует на существующие проблемы и не обращает внимания на важнейшие задачи, а именно:
- Определение целей
- Выбор наиболее подходящих путей для их достижения
- Привлечение необходимых ресурсов своевременно
Не стоит пренебрегать решением этих задач, иначе предприниматель не только ограничивает развитие фирмы, но и обрекает ее на отставание.
Разработка стратегии развития является самым подходящим средством, чтобы этого избежать. Это основа для дальнейших решений. Стратегия может быть донесена до партнеров или сотрудников, которые будут привлекаться для решения поставленных задач, что является существенным преимуществом перед инстинктивными решениями.
Особенно это полезно для ведения бизнеса в Германии или другой малознакомой стране, ведь прежние уже принципы принятия решений здесь работают лишь отчасти.
Крайне важно осознавать, что для создания стратегий нужно не только понимание и знание рынка, но и созданный и апробированный в ФРГ метод: стратегия развития, которая базируется на концентрации и на потребностях целевой группы, а именно Engpasskonzentrierte Strategie (EKS).
Разработка стратеги развития по стандартам EKS
В чем смысл EKS? Предприятие ориентировано не на снижение издержек и рост доходов и даже не на расширение присутствия на рынке, а на удовлетворение базовых потребностей потребителя в определенном сегменте, ключевом, по мнению предприятия и подходящем для занятия в нем лидирующих позиций.
Принципы EKS
- Концентрация на наиболее сильных сторонах предприятия. Выбор того, что получается лучше всего и отказ от второстепенных направлений. Концентрировано, а не широко и универсально.
- Фиксирование внимания на узкой и четко очерченной группе. Сознательное ограничение на клиентах с самым высоким потенциалом.
- Работа в нише. Главное – сосредоточиться на основной задаче в целевой группе, а не предлагать все подряд, что могут предложить конкуренты. Основная задача – обратить внимание на ту проблему, которая в наибольшей степени сдерживает развитие.
- Углубление решения проблемы путем разработки стратегии развития. Процесс проходит до тех пор, пока в нишевой группе не появится шанс на лидерство.
EKS стал самой популярной стратегией развития именно в ФРГ не случайно. Преобладание средних предприятий создает такую структуру экономики, которая заставляет собственников и руководителей прокладывать направление на специализацию бизнеса. Как показали исследования, большинство признанных лидеров в своих нишах (контролируя от 15 до 100% рынка) применяют именно EKS, как основную стратегию развития.