КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проблема конкурентоспособности

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в эко­номической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим на­правлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономи­ки. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), пред­приятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как ос­новного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и созда­вать условия для ее продвижения на рынок.

Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становит­ся особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в зна­чительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.

В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять техноло­гии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.

Кроме того, в условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показа­тели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществле­нии инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непремен­но требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. В связи с этим особое место в Президентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства отводится курсу "Конкурентоспособность предприятия".

Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает ак­тивный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конку­рентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предпри­ятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность.

Основной целью настоящего пособия является раскрытие сущности понятий конкуренции, как движущей силы развития хозяйствующих субъектов и конкурентоспособности объектов рыночных отношений, а также показать методологию разра­ботки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

Материалы учебного пособия позволят менеджерам, обучающимся по Президентской программе использовать в своей практической деятельности инструменты (методы, способы, приемы и механизмы), способствующие достижению эффек­тивных результатов в реализации задачи повышения конкурентоспособности предприятия.

Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Что такое система учета рабочего времени и для чего она нужна?

Система учета рабочего времени – неотъемлемый атрибут любой организации. Ведь без неё невозможно грамотно управлять самым ценным ресурсом – временем. Давайте разберемся, каких видов бывают системы учета и какая подойдет именно вашей компании.

ООО «НЦСНК «Синергия Плюс»: неразрушающий контроль и диагностика профессиональными экспертами

ООО «Независимый центр сертификации неразрушающего контроля «Синергия Плюс» осуществляет свою деятельность по экспертизе промышленной безопасности с 2007 года. В структуре компании имеется специальная диагностическая лаборатория, которая укомплектована современным оборудованием. Подробнее …

Стратегия развития: разработка по стандартам EKS

Разработка стратегии развития является самым подходящим средством, чтобы избежать ошибок. Особенно это полезно для ведения бизнеса в малознакомой стране, ведь прежние уже принципы принятия решений здесь работают лишь отчасти.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.