Конкурентные позиции бизнеса

Разработка стратегий для слабо развитого бизнеса

Для бизнеса России особый интерес представляет его развитие в пе­реходный период, когда не полностью развернута его инфраструктура, су­ществует множество препятствий, оставшихся от прежней экономической системы, а также объективных и субъективных сложностей в сфере инве­стирования.

Разработка стратегий в этих условиях предусматривает политику медленного, постепенного наступления с целью завоевания новых позиций и одновременной защиты имеющихся позиций в виде слияния с другими фирмами или использования стратегии «сбора урожая» [12].

Фирма, конкурентное положение которой ухудшается, строит свою политику исходя из четырех основных стратегических возможностей. При наличии у фирмы финансовых средств она может осуществлять страте­гию кругового наступления, концентрируясь либо на снижении издержек, либо на дифференциации продукта, выделяя достаточно денежных средств и кадров для того, чтобы подняться на ступеньку или на две в отраслевом табеле о рангах, и в течение, примерно, пяти лет стать достойным конку­рентом на рынке. Такая фирма может также придерживаться стратегии обороны и укрепления, используя вариации своей существующей стратегии и ведя тяжелую борьбу за сохранение объема продаж, доли рынка, при­быльности и конкурентного положения на достигнутом уровне. Слабая компания может прибегнуть к стратегии немедленного отступления и покинуть отрасль, либо продав фирму, либо прекратив деятельность, если нельзя найти покупателя. Кроме того, фирма может использовать страте­гию "сбора урожая", минимизируя до крайнего предела свои реинвести­ции и максимизируя краткосрочные денежные потоки с целью подготовки ухода из отрасли. Суть первых трех возможностей ясна, на четвертой же остановимся подробнее.

Стратегия "сбора урожая" означает балансирование между сохране­нием нынешнего статус-кво и скорейшим уходом из отрасли. Это — стра­тегия завершающей фазы, когда положение на рынке приносится в жертву краткосрочной цели увеличения наличности или прибыльности. Опреде­ляющей финансовой целью является получение как можно большего объ­ема наличных средств для использования их на других направлениях дея­тельности фирмы.

Шаги, предпринимаемые фирмой в рамках стратегии сбора урожая, четко определены. Компания урезает до предела текущий бюджет и сни­жает реинвестиции до минимально допустимого уровня. Капитальные вложения в новое оборудование минимальны или вообще равны нулю (ес­ли только не требуется срочной замены какого-либо оборудования); все усилия направлены на продление жизни имеющегося оборудования, чтобы существующие мощности можно было использовать как можно дольше. Компания может повысить цены, сократить расходы на продвижение това­ра, незаметно понизить качество продукции, свернуть второстепенные ус­луги потребителю и т. д. Хотя стратегия «сбора урожая» приводит к со­кращению объема продаж и доли рынка, но если расходы будут сокра­щаться быстрее, то объем наличности после уплаты налогов может возрас­ти (ко крайней мере временно), и прибыль компании будет сокращаться скорее медленно, чем быстро.

Стратегия "сбора урожая" является разумным выбором для фирм со слабыми позициями в следующих, обстоятельствах:

4. 1. В случае непривлекательности долгосрочных перспектив отрас­ли.

5. 2. Когда развитие деятельности является слишком дорогостоящим и недостаточно прибыльным.

6. 3. В случае, когда расширение или удержание рыночной доли со­пряжено с увеличением издержек (слишком дорого).

7. 4. В случае, когда снижение конкурентных усилий не вызовет рез­кого сокращения объема продаж.

8. 5. Если у фирмы есть возможность направить освобожденные средства в более привлекательные области.

9. 6. В случае, когда данный вид деятельности не является самым главным в хозяйственном портфеле диверсифицированной компании (сбор урожая в отношении второстепенных направлений деятельности фирмы стратегически предпочтительнее, чем в отношении основных).

10.7. Когда данный вид деятельности не добавляет привлекательности (с точки зрения обеспечения стабильности продаж, престижа, сбалансиро­ванного параметрического ряда продукции) хозяйственному портфелю компании.

Чем больше присутствует перечисленных факторов, тем больше ос­нований для использования стратегии "сбора урожая", которая наиболее привлекательна для диверсифицированных компаний, имеющих слабые конкурентные позиции по не основным видам деятельности или таким ви­дам, которые развиваются в непривлекательных отраслях. Такие фирмы могут направить денежные средства, полученные от "сбора урожая" в не­привлекательных отраслях, в прибыльные сферы деятельности или затра­тить их на приобретение нового бизнеса.

Конкурентные позиции бизнеса

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Средства корпоративного общения — успех в бизнесе

Для успеха в бизнесе компания должна сосредоточиться на выпуске сообщения, которое вызовет желаемый ответ от получателя. Таким образом, эта идея или тема должны быть найдены, чтобы мотивировать аудиторию. В зависимости …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.