ВЫВОДЫ О ПРИНЦИПАХ ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ ИМИДЖА

1) "Внешность" организации/фирменный стиль зависит от того, чем за­нимается организация, кто ее клиенты, кем/чем она располагает (какие люди в ней работают, какие ресурсы имеются), как хочет Выглядеть в глазах окружающих и своих собственных и почему это важно.

ПРИЕМ НА РАБОТУ И КАДРОВЫЙ АУДИТ

Увольняя сотрудника, босс говорит: "За десять лет совместной работы Вы мне стали как родной сын — такой же ленивый и безответственный!" Анекдот Какому руководителю не знакома фраза: "Безработица кругом, а хорошего со­трудника днем с огнем не сыскать"? Поневоле вспоминается фраза классика о добыче радия: "В годы добыча — в грамм труды!". Действительно, приходится пересмотреть немало кандидатов, прежде чем удается отобрать нужного со­трудника.

Поиск ресурса

Упражнение "Приятное воспоминание" Цель упражнения — обучить участников тренинга получать доступ к имею­щимся у них внутренним психологическим ресурсам. Им предлагается в трансе мысленно воспроизвести реальный эпизод из своей жизни, в котором они чувствовали себя легко, уверенно и спокойно.

РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

• Неопределенность • Относительность • Разделенность • Банальность • Последовательность принятия • Подкрепление • Контингентная последовательность • Аналоговое маркирование • Двойная связка • Подразумевание • Предвосхищение

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В РЕКЛАМЕ

Надпись на могиле нового русского: "Здесь по­коится прах нашего братка Витька Федотова. Его безутешная вдова Вика держит ресторан на По­кровке. Приходите, открыто круглосуточно". Анекдот Один из самых сильных ударов кризисы наносят по рекламе, поражая ее толь­ко-только сформировавшийся рынок.

ВИДЫ И УРОВЕНЬ ТРЕНИНГОВ

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, соста­вить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинга, их классифика­цию.

ГЛАВНЫЙ ВЫВОД

Еще в глубоко советские времена, когда пытались исключительно с помощью бытия (материальных стимулов!) определять сознание, приходилось в конце длинных-предлинных объяснений вставлять загадочную

Этап выявления видений ситуации и проблематизация

Этот этап — ключ к успеху совещания как взаимодействия, когда должно быть выработано оптимальное и согласованное решение, за которое участники при­мут на себя ответственность.

РАБОТА С ИМИДЖЕМ И ДРУГИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ

М. А. Иванов ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН ИМИДЖ? В последнее время в наш язык вошло очень много иностранных слов, они не­привычны, непонятны, вызывают раздражение. Легче с теми из них, которые можно попробовать, пощупать: гамбургер, сникерс, слаксы и т. п. Хуже со сло­вами, которые появились в языке раньше, чем реальность, которую они обо­значают.

НАЛИЧИЕ/ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

Теоретические положения и некоторые практически значимые следствия сис­темного подхода к управлению и развитию организаций описаны в других ис­точниках. В настоящей статье имеются в виду не взгляды консультанта, не концепции и подходы, которые он исповедует, а особенности его практической работы.

Фрагменты раздаточных материалов к тренингу ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

Корпоративные стандарты телефонного общения существуют давно и призва­ны служить не только организации, но и людям, работающим "на телефоне". Они по-своему защищают профессионала, создают для него рабочую речевую роль.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

На первом этапе — этапе диагностики — консультантам необходимо было со­брать информацию обо всех важных составляющих деятельности организации: ее структуре, механизмах принятия решения, системе вознаграждения.

ТРЕНИНГ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ

Любой контакт с представителями средств массовой информации — будь то специализированное событие, участие в мероприятии, которое освещается в СМИ, или спонтанное интервью — является частью общей PR-концепции и раз­работанной на ее основе стратегии.

Игра "Партизан" (предложена автором)

Группа делится на две равные части: "немцы" и "партизаны". Объявляются пять произвольных имен подозреваемых — жителей соседней деревни. (Чем лучше группа отслеживает невербальные реакции, тем имен может быть боль­ше. Начинающей группе можно предложить три имени). Например: Митрофан, Афанасий и Сидор.

Подготовка к важным событиям

Упражнение "Мысленный экран" Упражнение используется для подготовки к важным событиям и представляет собой мысленное "проигрывание" в его благоприятном варанте.

О РАЗВИТИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

"...А развлекаться надо с умом!" Профессиональная народная мудрость Затейник — веселый человек, вы­думщик, склонный к придумыванию забав; руководитель массовых игр, развлечений.

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ: КУЛЬТУРНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Демократические выборы в России имеют весьма короткую историю, посколь­ку то, что называлось выборами в советское время, по существу, выборами не являлось.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР УРОВНЯ ТРЕНИНГА — ОСНОВА ЖЕЛАЕМОГО БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТА

Пример. Решение проблем в организации[6] Руководство крупной компании-производителя популярного в России напитка решило провести тренинговую программу. Задача тренинга — обучить менед­жеров завода решению проблем. Однако замысел руководства не ограничивал­ся задачей индивидуального уровня (вооружение навыками). После обучения навыкам был запланирован второй этап — подготовка группы менеджеров - фасилитаторов, которые могли бы создавать и координировать работу мобиль­ных межфункциональных групп, поддерживать практику решения проблем в организации.

"БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ КОМПАНИИ

Не знаю как вам, а для нас самое интересное в консультировании не итог большого пути, когда можно со спокойной совестью растечься по креслу и по­грузиться в размышления о вечном.

Этап экспертизы "проблемного поля". Выбор приоритетов

Дальнейшее "идеальное" развитие развитие событий (идеальное с точки зре­ния принятия согласованных решений и ответственности за них участников совещания) зависит от согласованности участников в видении проблем, сто­ящих перед организацией. Если этого нет, если их "картинки" не совпадают или, тем более, противоречат друг другу, то бессмысленно ставить какие-либо задачи на изменение ситуации: бессмысленно пытаться искать ответ на воп­рос "Что делать с этим?", когда "это" для всех разное.

ИМИДЖ КАК УПАКОВКА ТОВАРА

Наиболее типичная ситуация выбора в повседневной жизни возникает, когда мы приходим в магазин. Даже если вы знаете, что именно хотите купить, вы­брать бывает не просто.

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ НА ПРОЦЕСС

Консультанты могут работать, ориентируясь на текущие сегодняшние пробле­мы или на долгосрочные последствия.

ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА

• Боюсь, что это невозможно... • К сожалению, эта проблема не имеет решения... • Наши (мои) обстоятельства не позволяют... • Мне жаль Вас огорчать, но факты таковы, что... • На сегодняшний день это, к сожалению, не представляется возмож­ным.

ОЦЕНКА ДЕЛОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ

Параллельно с оценкой эффективности менеджмента проводилась оценка де­лового потенциала сотрудников. Она осуществлялась в два этапа. На первом этапе было проведено психодиагностическое тестирование.

ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИЙСКИХ СМИ (на декабрь 1999 года)

• Самая главная особенность российских СМИ — их переходный ха­рактер. • Политическая привязанность российских СМИ. • В России нет по-настоящему независимых СМИ. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ • Состояние дел в региональных СМИ почти точно воспроизводит ситуацию общенациональных, хотя следует отметить некоторые их особенности.

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Внезапно. В ноябре 1998 года поздний! звонок в воскресенье! домой! к кон­сультанту "A Cappella" (PR и консалтинг) от менеджера по персоналу одного из наших западных клиентов, компании, с которой у нас был опыт хорошего долговременного сотрудничества.

СТРЕСС

Стресс — это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему (реакция "бей или беги"). Стресс — это нарушение равновесия в организме, скачкообразное повышение имеющейся энергии, чтобы можно было ею воспользоваться при встрече с опасностью.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ ИГРЫ

Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Все те же мы! Нам целый мир — чужбина, Отечество нам, сами понимаете, что! "Официальный слоган" Цели игры 1. Расширить границы Компании (ресурсную базу) 2. Консолидировать силы Компании Желаемые результаты игры 1. Со стороны семьи: • Уважительное отношение к месту работы супруга(и) • Хорошее место • Хорошая работа • Желание поддерживать чувство, что являешься членом большой се­мьи Компании 2. Со стороны самих работников: • Компания — это значимая часть жизни • Компания — это не только хорошее место для зарабатывания денег, это часть моего смыслового проекта, который называется "жизнь" 3. Со стороны бывших сотрудников: • Хорошо, что я здесь работал(а), это мне много дало • Компания была и остается частью моей жизни ("Я всегда буду чело­веком Компании, где бы я ни работал(а)) Целевая аудитория Нынешние сотрудники компании из московского офиса — 44 чел.

ТРЕНИНГИ ПО РАЗВИТИЮ МЕНЕДЖМЕНТА И ЛИДЕРСТВА

Приведем примеры распространенных тренинговых курсов в области развития менеджмента и лидерства. Условно сгруппируем их по двум областям. Развитие менеджмента Основы лидерства Навыки менеджмента Мотивация сотрудников Управление временем Стили руководства.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: МЯГКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Предполагает изменения в оплате труда и стимулирование всех менеджеров отдела по привлечению новых клиентов. • Сохраняется единая базовая ставка заработной платы. • Базовая заработная плата выплачивается за выполнение плана про­даж. План продаж может устанавливаться в зависимости от сезона и должен быть реально выполнимым для среднего менеджера.

Этап перевода проблем в задачи

Постановка задач, то есть поиск ответов на вопрос "Что с этим делать?", и есть выработка решения совещания. На этом этапе ведущий должен одновре­менно обеспечивать три момента: 1) реализацию процесса выработки решения, 2) выбор формы, в которой будет представлен продукт совещания, за­фиксировано его решение, 3) активность каждого участника.

ИМИДЖ И ПОТРЕБИТЕЛИ

Создавая имидж, упаковку, приходится думать о потребителе: избирателе, по­купателе, клиенте. Ваш имидж должен нравиться не Вам, а в первую очередь тем, кто будет Вас выбирать.

РОССИЯ КАК СРЕДА

Базовой особенностью России как среды жизнедеятельности отдельных людей и организаций всегда — от старых сказок до сегодняшнего дня — было то, что она воспринималась и проявлялась как враждебная, несправедливая и пугаю­ще неопределенная.

ЗАГАДКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОДАЖИ

Покупатель: А почему у вас на витрине все брюки помяты? Продавец: А ты на себя посмотри!!! Анекдот В создавшейся макроэкономической ситуации ни для кого не секрет, что кон­курентная битва между корпорациями, производящими сходные товары, пере­местилась в сферу человеческих технологий.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Система оплаты труда является одним из ключевых пунктов в деятельности фирмы. Поэтому руководство пожелало уделить этому вопросу особенное вни­мание. Результаты диагностики показали, что эта проблема являлась одной из самых животрепещущих и требовала скорейшего решения.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.