ВЫВОДЫ О ПРИНЦИПАХ ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ ИМИДЖА
1) "Внешность" организации/фирменный стиль зависит от того, чем занимается организация, кто ее клиенты, кем/чем она располагает (какие люди в ней работают, какие ресурсы имеются), как хочет Выглядеть в глазах окружающих и своих собственных и почему это важно.
ПРИЕМ НА РАБОТУ И КАДРОВЫЙ АУДИТ
Увольняя сотрудника, босс говорит: "За десять лет совместной работы Вы мне стали как родной сын — такой же ленивый и безответственный!" Анекдот Какому руководителю не знакома фраза: "Безработица кругом, а хорошего сотрудника днем с огнем не сыскать"? Поневоле вспоминается фраза классика о добыче радия: "В годы добыча — в грамм труды!". Действительно, приходится пересмотреть немало кандидатов, прежде чем удается отобрать нужного сотрудника.
Поиск ресурса
Упражнение "Приятное воспоминание" Цель упражнения — обучить участников тренинга получать доступ к имеющимся у них внутренним психологическим ресурсам. Им предлагается в трансе мысленно воспроизвести реальный эпизод из своей жизни, в котором они чувствовали себя легко, уверенно и спокойно.
РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
• Неопределенность • Относительность • Разделенность • Банальность • Последовательность принятия • Подкрепление • Контингентная последовательность • Аналоговое маркирование • Двойная связка • Подразумевание • Предвосхищение
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В РЕКЛАМЕ
Надпись на могиле нового русского: "Здесь покоится прах нашего братка Витька Федотова. Его безутешная вдова Вика держит ресторан на Покровке. Приходите, открыто круглосуточно". Анекдот Один из самых сильных ударов кризисы наносят по рекламе, поражая ее только-только сформировавшийся рынок.
ВИДЫ И УРОВЕНЬ ТРЕНИНГОВ
Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинга, их классификацию.
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД
Еще в глубоко советские времена, когда пытались исключительно с помощью бытия (материальных стимулов!) определять сознание, приходилось в конце длинных-предлинных объяснений вставлять загадочную
Этап выявления видений ситуации и проблематизация
Этот этап — ключ к успеху совещания как взаимодействия, когда должно быть выработано оптимальное и согласованное решение, за которое участники примут на себя ответственность.
РАБОТА С ИМИДЖЕМ И ДРУГИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ
М. А. Иванов ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН ИМИДЖ? В последнее время в наш язык вошло очень много иностранных слов, они непривычны, непонятны, вызывают раздражение. Легче с теми из них, которые можно попробовать, пощупать: гамбургер, сникерс, слаксы и т. п. Хуже со словами, которые появились в языке раньше, чем реальность, которую они обозначают.
НАЛИЧИЕ/ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Теоретические положения и некоторые практически значимые следствия системного подхода к управлению и развитию организаций описаны в других источниках. В настоящей статье имеются в виду не взгляды консультанта, не концепции и подходы, которые он исповедует, а особенности его практической работы.
Фрагменты раздаточных материалов к тренингу ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ
Корпоративные стандарты телефонного общения существуют давно и призваны служить не только организации, но и людям, работающим "на телефоне". Они по-своему защищают профессионала, создают для него рабочую речевую роль.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
На первом этапе — этапе диагностики — консультантам необходимо было собрать информацию обо всех важных составляющих деятельности организации: ее структуре, механизмах принятия решения, системе вознаграждения.
ТРЕНИНГ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ
Любой контакт с представителями средств массовой информации — будь то специализированное событие, участие в мероприятии, которое освещается в СМИ, или спонтанное интервью — является частью общей PR-концепции и разработанной на ее основе стратегии.
Игра "Партизан" (предложена автором)
Группа делится на две равные части: "немцы" и "партизаны". Объявляются пять произвольных имен подозреваемых — жителей соседней деревни. (Чем лучше группа отслеживает невербальные реакции, тем имен может быть больше. Начинающей группе можно предложить три имени). Например: Митрофан, Афанасий и Сидор.
Подготовка к важным событиям
Упражнение "Мысленный экран" Упражнение используется для подготовки к важным событиям и представляет собой мысленное "проигрывание" в его благоприятном варанте.
О РАЗВИТИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
"...А развлекаться надо с умом!" Профессиональная народная мудрость Затейник — веселый человек, выдумщик, склонный к придумыванию забав; руководитель массовых игр, развлечений.
ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ: КУЛЬТУРНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Демократические выборы в России имеют весьма короткую историю, поскольку то, что называлось выборами в советское время, по существу, выборами не являлось.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР УРОВНЯ ТРЕНИНГА — ОСНОВА ЖЕЛАЕМОГО БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТА
Пример. Решение проблем в организации[6] Руководство крупной компании-производителя популярного в России напитка решило провести тренинговую программу. Задача тренинга — обучить менеджеров завода решению проблем. Однако замысел руководства не ограничивался задачей индивидуального уровня (вооружение навыками). После обучения навыкам был запланирован второй этап — подготовка группы менеджеров - фасилитаторов, которые могли бы создавать и координировать работу мобильных межфункциональных групп, поддерживать практику решения проблем в организации.
"БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ КОМПАНИИ
Не знаю как вам, а для нас самое интересное в консультировании не итог большого пути, когда можно со спокойной совестью растечься по креслу и погрузиться в размышления о вечном.
Этап экспертизы "проблемного поля". Выбор приоритетов
Дальнейшее "идеальное" развитие развитие событий (идеальное с точки зрения принятия согласованных решений и ответственности за них участников совещания) зависит от согласованности участников в видении проблем, стоящих перед организацией. Если этого нет, если их "картинки" не совпадают или, тем более, противоречат друг другу, то бессмысленно ставить какие-либо задачи на изменение ситуации: бессмысленно пытаться искать ответ на вопрос "Что делать с этим?", когда "это" для всех разное.
ИМИДЖ КАК УПАКОВКА ТОВАРА
Наиболее типичная ситуация выбора в повседневной жизни возникает, когда мы приходим в магазин. Даже если вы знаете, что именно хотите купить, выбрать бывает не просто.
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ НА ПРОЦЕСС
Консультанты могут работать, ориентируясь на текущие сегодняшние проблемы или на долгосрочные последствия.
ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА
• Боюсь, что это невозможно... • К сожалению, эта проблема не имеет решения... • Наши (мои) обстоятельства не позволяют... • Мне жаль Вас огорчать, но факты таковы, что... • На сегодняшний день это, к сожалению, не представляется возможным.
ОЦЕНКА ДЕЛОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ
Параллельно с оценкой эффективности менеджмента проводилась оценка делового потенциала сотрудников. Она осуществлялась в два этапа. На первом этапе было проведено психодиагностическое тестирование.
ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИЙСКИХ СМИ (на декабрь 1999 года)
• Самая главная особенность российских СМИ — их переходный характер. • Политическая привязанность российских СМИ. • В России нет по-настоящему независимых СМИ. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ • Состояние дел в региональных СМИ почти точно воспроизводит ситуацию общенациональных, хотя следует отметить некоторые их особенности.
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Внезапно. В ноябре 1998 года поздний! звонок в воскресенье! домой! к консультанту "A Cappella" (PR и консалтинг) от менеджера по персоналу одного из наших западных клиентов, компании, с которой у нас был опыт хорошего долговременного сотрудничества.
СТРЕСС
Стресс — это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему (реакция "бей или беги"). Стресс — это нарушение равновесия в организме, скачкообразное повышение имеющейся энергии, чтобы можно было ею воспользоваться при встрече с опасностью.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ ИГРЫ
Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Все те же мы! Нам целый мир — чужбина, Отечество нам, сами понимаете, что! "Официальный слоган" Цели игры 1. Расширить границы Компании (ресурсную базу) 2. Консолидировать силы Компании Желаемые результаты игры 1. Со стороны семьи: • Уважительное отношение к месту работы супруга(и) • Хорошее место • Хорошая работа • Желание поддерживать чувство, что являешься членом большой семьи Компании 2. Со стороны самих работников: • Компания — это значимая часть жизни • Компания — это не только хорошее место для зарабатывания денег, это часть моего смыслового проекта, который называется "жизнь" 3. Со стороны бывших сотрудников: • Хорошо, что я здесь работал(а), это мне много дало • Компания была и остается частью моей жизни ("Я всегда буду человеком Компании, где бы я ни работал(а)) Целевая аудитория Нынешние сотрудники компании из московского офиса — 44 чел.
ТРЕНИНГИ ПО РАЗВИТИЮ МЕНЕДЖМЕНТА И ЛИДЕРСТВА
Приведем примеры распространенных тренинговых курсов в области развития менеджмента и лидерства. Условно сгруппируем их по двум областям. Развитие менеджмента Основы лидерства Навыки менеджмента Мотивация сотрудников Управление временем Стили руководства.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: МЯГКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Предполагает изменения в оплате труда и стимулирование всех менеджеров отдела по привлечению новых клиентов. • Сохраняется единая базовая ставка заработной платы. • Базовая заработная плата выплачивается за выполнение плана продаж. План продаж может устанавливаться в зависимости от сезона и должен быть реально выполнимым для среднего менеджера.
Этап перевода проблем в задачи
Постановка задач, то есть поиск ответов на вопрос "Что с этим делать?", и есть выработка решения совещания. На этом этапе ведущий должен одновременно обеспечивать три момента: 1) реализацию процесса выработки решения, 2) выбор формы, в которой будет представлен продукт совещания, зафиксировано его решение, 3) активность каждого участника.
ИМИДЖ И ПОТРЕБИТЕЛИ
Создавая имидж, упаковку, приходится думать о потребителе: избирателе, покупателе, клиенте. Ваш имидж должен нравиться не Вам, а в первую очередь тем, кто будет Вас выбирать.
РОССИЯ КАК СРЕДА
Базовой особенностью России как среды жизнедеятельности отдельных людей и организаций всегда — от старых сказок до сегодняшнего дня — было то, что она воспринималась и проявлялась как враждебная, несправедливая и пугающе неопределенная.
ЗАГАДКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОДАЖИ
Покупатель: А почему у вас на витрине все брюки помяты? Продавец: А ты на себя посмотри!!! Анекдот В создавшейся макроэкономической ситуации ни для кого не секрет, что конкурентная битва между корпорациями, производящими сходные товары, переместилась в сферу человеческих технологий.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
Система оплаты труда является одним из ключевых пунктов в деятельности фирмы. Поэтому руководство пожелало уделить этому вопросу особенное внимание. Результаты диагностики показали, что эта проблема являлась одной из самых животрепещущих и требовала скорейшего решения.