Инструменты развития бизнеса

Этап перевода проблем в задачи

Постановка задач, то есть поиск ответов на вопрос "Что с этим делать?", и есть выработка решения совещания. На этом этапе ведущий должен одновре­менно обеспечивать три момента:

1) реализацию процесса выработки решения,

2) выбор формы, в которой будет представлен продукт совещания, за­фиксировано его решение,

3) активность каждого участника.

Первое без второго невозможно. Пока нет конкретных предложений о том, что делать, трудно определить, можно ли оформить это в виде приказа (распоря­жения) по компании, или в форме конкретного плана кадровых перестановок, или сетевого графика действий подразделений, или речь может идти только об определении возможных стратегических направлений и договоренности о новом совещании, на котором участники представят результаты оценки по­следствий реализации действий в том или ином направлении (каждый — в со­ответствии со своей спецификой). А может быть, результатом совещания будут новые концепция прайс-листа и условия поставок и платежей, которые, бу­дучи более привлекательными для клиентов, чем у конкурирующих фирм, по­зволят сохранить клиентов и обеспечить приток оборотных средств?

С другой стороны, даже весьма дельное предложение без соответствующего оформления будет носить абстрактный характер, в нем не будут учтены меха­низмы реализации решения, функции и ответственность участников и пр. — то есть не будет ясно, как это делать.

Поэтому ведущий, организуя процесс, должен следить за тем, чтобы эти мо­менты — что и как — всегда звучали в высказываемых предложениях.

Необходимость обеспечения активности, включенности каждого участника в процесс выработки решения диктуется соображениями распределения ответ­ственности при реализации принятых решений. Человек, который высказался, чье предложение было услышано, обсуждено и его элементы вошли в оконча­тельное решение, чувствует себя причастным к нему и ответственным за него. Ситуация аналогична описанной на этапе проблематизации, но здесь включен­ность участников становится еще более актуальной.

Как ни удивительно, такой эффект нередко наступает, даже если в окончатель­ном решении будут присутствовать положения, противоречащие выдвинутому, обсужденному и отклоненному предложению. Это один из феноменов группо­вой динамики, подобный описанным К. Левиным (см. об этом К. Левин, В. Сто - лин, Б. Мастеров).

В связи с этим запишем еще один лозунг, который дополняет правило переда­чи инициативы:

"Ведущий! Обеспечивая ситуацию, когда а) каждый вносит предло­жения по принимаемому решению и б) они оказываются "слыши­мыми" в группе и обсужденными, ты приобретаешь себе соратни­ков!" — пятое "золотое правило" группового взаимодействия.

При хорошо проработанном проблемном поле, четко сформулированных про­блемах часто оказывается очевидным, что, как и кому нужно делать. Речь мо­жет идти о деталях и об оформлении решения. Но если такой очевидности нет, то для того чтобы найти оптимальные решения, нередко используются извест­ные процедуры типа мозгового штурма, синектики и пр.

Ведущий выступает здесь как организатор процедур, он следит за выполнени­ем участниками ролей, релевантных той или иной процедуре. Основная его роль — процедурный лидер. Он может быть и генератором идей, и экспертом. Существуют и "ролевые противопоказания" для ведущего при выработке реше­ния — роли критика и иерархического лидера. Эти роли блокируют инициа­тиву участников и сам интеллектуальный процесс генерации идей. Естествен­но, что, говоря о ролях и запретах, мы имеем в виду не любой процесс выра­ботки решений, а тот, который должен привести к принятию согласованного решения.

Данный запрет достоин того, чтобы быть зафиксированным в виде правила, дополняющего предыдущее:

Руководитель-ведущий! Во время выработки решения (внесения предложений) забудь о том, что ты начальник! Все предложения для тебя должны быть одинаково хороши, даже если ты действи­тельно "лучше знаешь, как надо" — шестое "золотое правило".

Инструменты развития бизнеса

Преимущества использования BAS документооборот Корп для среднего бизнеса

Для того чтобы бизнес был доходным, требуется учесть множество самых разнообразных факторов. Одним из важнейших считается грамотное распределение работы и обязанностей сотрудников. Сегодня для наиболее эффективного решения таких вопросов существует …

Чому вам потрібно почати заробляти в інтернеті прямо зараз

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Развитие бизнеса в Интернете

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.