Муфты комбинированные
Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рассмотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …
Муфты автоматические, или самоуправляемые
Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизложенные …
Муфты управляемые, или сцепные
Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять валы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …
Конструкция и расчет упругих муфт
В машиностроении применяют большое количество разнообразных по конструкции упругих муфт. По материалу упругих элементов эти муфты делят на две группы: с металлическими и неметаллическими упругими элементами. В методике расчета муфт …
Муфты упругие
Назначение и динамические свойства муфт. Конструкция одной из упругих муфт изображена на рис. 17.8. Эту конструкцию можно рассматривать как принципиальную схему, общую для всех упругих муфт. Здесь полумуфты 1 и …
Муфты компенсирующие жесткие
II вариант-^ Рис. 17.4 Виды несоосности валов. Вследствие погрешностей изготовления и монтажа всегда имеется некоторая неточность взаимного расположения геометрических осей соединяемых валов. Различают три вида отклонений от номинального расположения валов …
МУФТЫ
Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим только муфты для соединения валов*. Потребность в соединении валов связана с …
Практический расчет (подбор) подшипников качения
Основные критерии работоспособности и расчета. Можно отметить следующие основные причины потери работоспособности подшипников качения. Усталостное выкрашивание наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях. Износ наблюдается при …
Условия работы подшипника качения, влияющие на его работоспособность
Распределение нагрузки между телами качения. По условию равновесия (рис. 16.14), Fr=F0+1Fx cos У+2F2 Cos (2y) +... + 2Fn cos (ny)9 (16.17) Где у = 360°jz z — число шариков. В …
Подшипники качения. Общие сведения и классификация
Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Трение качения существенно меньше зависит от смазки. Условный коэффициент трения качения мал и близок к коэффициенту жидкостного трения в подшипниках скольжения …
Конструкции и материалы подшипников скольжения
Конструкции подшипников скольжения весьма разнообразны. Во многом они зависят от конструкции машины, в которой устанавливается подшипник. Рассмотрим принципиальные конструктивные различия подшипников скольжения. Очень часто подшипники не имеют специального корпуса. При …
Практический расчет подшипников скольжения
Расчет подшипников, работающих при полужидкостном трении. К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода масла и т. п. …
Трение и смазка подшипников скольжения
Режимы трения и критерии расчета. Выше отмечено, что работа трения является основным показателем работоспособности подшипника. Трение определяет износ и нагрев подшипника, а также его КПД. Для уменьшения трения подшипники скольжения …
Условия работы и виды разрушения подшипников скольжения
Рис. 16.2 Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также уносится смазывающей …
Подшипники скольжения. Общие сведения и классификация
Опорный участок вала называют цапфой. Форма рабочей поверхности подшипника скольжения, так же как и форма цапфы вала, может быть цилиндрической (рис. 16.1, а), плоской (16.1, б), конической (рис. 16.1, в) …
ПОДШИПНИКИ
Назначение и классификация. Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение оси вращения вала. Во избежание снижения …
Проверочный расчет валов
Выбор расчетной схемы и определение расчетных нагрузок. Расчет валов базируют на тех разделах курса сопротивления материалов, в которых рассматривают неоднородное напряженное состояние и расчет при переменных напряжениях. При этом действительные …
Проектный расчет валов
При проектном расчете обычно известны вращающий момент Т или мощность Р и частота вращения и, нагрузка и размеры основных деталей, расположенных на валу (например, зубчатых колес). Требуется определить размеры и …
ВАЛЫ И ОСИ
На валах и осях размещают вращающиеся детали: зубчатые колеса, шкивы, барабаны и т. п. Вал отличается от оси тем, что передает вращающий момент от одной детали к другой, а ось …
Особенности расчета резьбы винтовых механизмов
Основным критерием работоспособности этих резьб является износостойкость. В целях уменьшения износа применяют антифрикционные пары материалов (сталь — чугун, сталь — бронза и др.), смазку трущихся поверхностей, малые допускаемые напряжения смятия …
ПЕРЕДАЧА ВИНТ — ГАЙКА
Передача винт — гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Основы теории винтовой пары (типы резьб, силовые и кинематические зависимости, КПД и др.) изложены в гл. 1. Ниже излагаются …
Практический расчет цепной передачи
Практический расчет цепной передачи сводится к тому, чтобы по заданным Р, щ и i определить рц, z и а. Рекомендации по выбору Z и а приведены в § 13.6 и …
Критерии работоспособности и расчета
Все детали стандартных цепей конструируют примерно равнопрочными. Это, достигается соответствующим сочетанием размеров деталей, их материалов и термообработки. Для большинства условий работы цепных передач основной причиной потери работоспособности является износ шарниров …
Кинематика и динамика цепной передачи
Неравномерность движения и колебания цепи. На рис. 13.8 показаны скорости шарниров цепи и зубьев ведущей звездочки. В данный момент шарнир А находится в зацеплении, а шарнир В приближается к зацеплению …
Силы в цепной передаче
Силовая схема цепной передачи аналогична силовой схеме ременной передачи. Здесь также можно различать: F и F2 — силы натяжения ведущей и ведомой ветвей цепи; Ft — окружную силу; F0 — …
Конструкция основных элементов
Приводные цепи. Основными типами современных приводных цепей являются шарнирные роликовые, втулочные и зубчатые цепи. Они стандартизованы и изготовляются специализированными заводами. Главными характеристиками цепи являются шаг, ширина и разрушающая нагрузка. Роликовая …
Основные характеристики
Мощность P=Ftv. (13.1) Современные цепные передачи применяют в диапазоне мощностей от долей до нескольких тысяч киловатт. Наибольшее распространение получили передачи до 100 кВт, так как при больших мощностях прогрессивно возрастает …
ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Принцип действия и сравнительная оценка. Цепная передача схематически изображена на рис. 13.1. Она основана на зацеплении цепи 1 и звездочек 2. Принцип зацепления, а не трения, а также повышенная прочность …
Передача зубчатыми ремнями
В этой передаче на внутренней стороне плоского ремня образованы выступы (зубья) трапецеидальной формы (рис. 12.29), а на шкиве — соответствующие впадины. Таким образом, передача работает по принципу зацепления, а не …
Клиноременная передача
В современных приводах клиноременная передача имеет преимущественное распространение. (12.25) Принципиальные основы конструкции. В этой передаче (см. рис. 12.1 и 12.17) ремень имеет клиновую форму поперечного сечения и располагается в соответствующих …
Плоскоременная передача
До появления клиноременной передачи наибольшее распространение имела плоскоременная передача. Она проста, может работать при высоких скоростях и вследствие большой гибкости ремня обладает сравнительно высокими долговечностью и КПД. Разновидности передач. На …
Основы расчета ременных передач
Теоретические основы расчета являются общими для всех типов ремней. Критерии работоспособности и расчета. Основными критериями работоспособности ременных передач являются: тяговая способность, определяемая силой трения между ремнем и шкивом, долговечность ремня, …
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Принцип действия и классификация. Схема ременной передачи изображена на рис. 12.1. Передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами …
Основы расчета прочности фрикционных пар
Критерии расчета. При работе фрикционных пар происходят следующие виды разрушения рабочих поверхностей: 1. Усталостное выкрашивание — в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности …
Основные факторы, определяющие качество фрикционной передачи
Скольжение. Скольжение является причиной износа, уменьшения КПД и непостоянства передаточного отношения во фрикционных передачах. Различают три вида скольжения: буксование, упругое скольжение, геометрическое скольжение. Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается …