Детали машин

Силы в цепной передаче

Силовая схема цепной передачи аналогична силовой схеме ре­менной передачи. Здесь также можно различать: F и F2 — силы натяжения ведущей и ведомой ветвей цепи; Ft — окружную силу; F0 — силу предварительного натяжения; Fv — силу натяжения от центробежных сил. По той же аналогии,

Силы в цепной передаче

Рис. 13.7

Силы в цепной передаче

Силы в цепной передаче

FI F2—Ff9 (13.9)

Fv = Qv2,

Где q — масса единицы длины цепи (по каталогу); v — окружная скорость.

Для цепной передачи F0 принято определять как натяжение от силы тяжести свободной ветви цепи:

Fo = K/Aqg, (13.11)

Где а — длина свободной ветви цепи, приближенно равная меж­осевому расстоянию; g — ускорение силы тяжести; Kf — ко­эффициент провисания, зависящий от расположения привода и стре­лы провисания цепи /

Для рекомендуемых величин/» (0,01...0,02)д приближенно принимают: при гори­зонтальном расположении Kf= 6; под углом 40° к горизонту к/= 3; при вертикальном расположении К/= 1. Величина Kf уменьшается с увеличением /.

Натяжение ведомой ветви F2 равно большему из натяжений F0 и Fv.

Для цепной передачи, работающей по принципу зацепления, а не трения, величина F0 не имеет такого решающего влияния, как для ременной передачи. Обычно F0 составляет всего несколько процен­тов от Ft. Для распространенных на практике тихоходных и средне - скоростных передач (v^lO м/с) также невелико и натяжение Fv. В примере 13.1 Fv составляет ~0,1%, a F0~4% от Ft. При этом для практических расчетов можно принимать

Fx*FuF2* 0. (13.12)

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.