Детали машин

Основы расчета прочности фрикционных пар

Критерии расчета. При работе фрикционных пар происходят следующие виды разрушения рабочих поверхностей:

1. Усталостное выкрашивание — в передачах, работающих в ма­сле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к ми­нимуму.

2. Износ — в передачах, работающих без смазки, или при отсут­ствии условий для образований режима жидкостного трения (см. гл. 16).

3. Задир поверхности — связан с буксованием или с перегревом передачи при больших скоростях и нагрузках в условиях недоста­точной смазки.

Все перечисленные виды разрушения зависят от напряжений в месте контакта. Поэтому прочность и долговечность фрикцион­ных пар оценивают по контактным напряжениям (см. § 8.3). Расчет­ные контактные напряжения при начальном касании по линии (тела качения — цилиндры, конусы, торы и ролики с образующими одно­го радиуса) определяют по формуле

<тя=0,418 (11.17)

При начальном касании в точке (все другие случаи)

AH=m^/FnE^lp^[aH]. (11.18)

Здесь Fn — сила прижатия, нормальная к поверхности контакта; Ъ — длина линии контакта; т — коэффициент, зависящий от формы тел качения (см. [11]).

Расчет по контактным напряжениям. Формулы (11.17) и (11.18) удобны для проверочных расчетов, когда размеры тел качения известны.

Для проектных расчетов эти формулы можно преобразовать, принимая за искомые размеры катков. Из-за большого многооб­разия форм катков для фрикционных передач не удается получить общей формулы проектного расчета, как это сделано, например, для зубчатых передач*. Методика преобразования подобна той, кото­рая применена для зубчатых передач (см. § 8.6).

Допускаемые напряжения для закаленных сталей с твердостью ^60 HRC при начальном контакте по линии и при хорошей смазке принимают [<7я]= 1000... 1200 МПа; при начальном контакте в точке [оя]=2000...2500 МПа. Для текстолита (без смазки) при контакте по линии |>я] = 80...100 МПа.

Учет срока службы и переменности режима работы производит­ся по аналогии с зубчатыми передачами.

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.