Детали машин

Условия работы и виды разрушения подшипников скольжения

Условия работы и виды разрушения подшипников скольжения

Рис. 16.2

Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа трения нагревает подшипник и цапфу. От поверх­ности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также уносится смазывающей жидкостью. Для любого установив­шегося режима работы подшипника существует тепловое равнове­сие: теплоотдача равна тепловыделению. При этом устанавливает­ся определенная температура. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равнове­сия. Эта температура не должна превышать некоторой предельной величины, допускаемой для данного материала подшипника и сор­та масла. С повышением температуры уменьшается вязкость мас­ла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике. В конечном результате заедание приводит к выплавлению вкла­
Дыша. Перегрев подшипника является основной причиной его раз­рушения.

Работа подшипника сопровождается износом вкладыша и цапфы, что нарушает правильную работу механизма и самого подшипника. Если износ превышает норму, то подшипник бракуют. Интенсив­Ность износа, связанная также с работой трения, определяет долго­вечность подшипника.

При действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях) поверхность вкладыша может выкрашиваться вследст­вие усталости. Усталостное выкрашивание свойственно подшип­никам с малым износом и наблюдается сравнительно редко. В слу­чае действия больших кратковременных перегрузок ударного харак­тера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться. Хрупкому разрушению подвержены малопрочные антифрикционные матери­алы, такие, как баббиты и некоторые пластмассы.

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.