АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Двигатель смешанного возбуждения имеет на главных полюсах две обмотки возбуждения (рис. 24, а). Одна из них (OBI) включена последовательно в якорную цепь двигателя, а вторая ОВ2) — параллельно якорю, т. е. получает питание от сети. По своим свойствам двигатель смешанного возбуждения занимает промежуточное положение между двигателями независимого и последовательного возбуждения.
В отличие от двигателя последовательного возбуждения’' благодаря обмотке параллельного возбуждения двигатель смешанного возбуждения имеет конечную скорость идеального холостого хода, определяемую потоком обмотки 0В2. Наиболее распространены двигатели, у которых магнитный поток, создаваемый
обмоткой ОВ2,. составляет около 50% от потока двигателя при номинальном режиме, что. обеспечивает при холостом ходе скорость вращения двигателя порядка 150—160% от номинальной, т. е. механическая характеристика двигателя смешанного возбуждения мягкая. Как и у двигателя последовательного возбуждения, аналитическое выражение механической характеристики двигателя смешанного возбуждения получить сложно. Очевидно, что при изменении нагрузки падение скорости двигателя смешанного возбуждения (кривая 2, рис. 24, б) будет большим, чем у двигателя независимого возбуждения (кривая 3), но меньше, чем у двигателя последовательного возбуждения (кривая 1), т. е. механическая характеристика занимает среднее положение (рис. 24, б). Для двигателя смешанного возбуждения возможны три тормозных режима: генераторный с отдачей энергии, в сеть, динамическое торможение и противовключение. При генераторном режиме, вследствие изменения направления тока, магнитный поток последователь-
|
|
Рис. 24. Схема включения двигателя смешанного возбуждения (а)
' и механические характеристики двигателей постоянного тока (б)
ной обмотки направлен навстречу магнитному потоку параллельной обмотки и тормозной момент сначала растет, а потом уменьшается. Чтобы избежать размагничивающего действия в тормозном режиме (генераторном и динамического торможения), обычно обмотку последовательного возбуждения шунтируют.