АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
-п
Рис. 22 Механические характеристики двигателя независимого возбуждения при различных режимах работы |
В двигателе последовательного возбуждения обмотка якоря соединяется последовательно с обмоткой возбуждения ОВ (рис. 23, а). Поэтому поток двигателя зависит от тока нагрузки. Зависимость между током и потоком двигателя дается в виде кривой намагничивания, имеющей вид, изображенный на рис. 23, б. Зависимостб’ n = f (/), полученная для двигателей постоянного тока (11.42), применительно к двигателю последовательного возбуждения имеет вид
U |
(II 61) |
кЕФ |
R* + Rb |
кЕФ |
I. |
Аналитическое выражение механической характеристики п = / (М) для двигателя последовательного возбуждения с учетом фактической нелинейной зависимости между током и потоком получить сложно.
Рис. 23. Схема включения (а), кривая намагничивания (б) и механическая характеристика (в) двигателя последовательного возбуждения |
В первом приближении, для общего исследования характеристик, можно рассматривать крив~ую намагничивания, состоящую из двух линейных участков, изображенных на рис. 23, б пунктирными линиями, т. е. участок 0—1, где двигатель не насыщен, и участок 1—2, где двигатель насыщен, и практически поток
двигателя неизменен и равен Фи. Для участка, где двигатель ненасыщен (участок 0-1),
Ф = /?ф/'. (4 62)
" — U Яя+Яв (И 63)
ІгЕ^фІ кцк ф ’
т. е. зависимость /г = / (/) для ненасыщенного двигателя последовательного возбуждения представляет приблизительно гиперболу. Так как момент двигателя
М = км Ф I = кмкф/2, то / = j^/"и уравнение механической характеристики для ненасыщенного двигателя имеет вид
- — U R«+Ra (II 64)
hcK],
Уравнение показывает, что для ненасыщенного участка, т е. в области малых токов, механическая характеристика имесг большую крутизну и асимпго тически приближается к оси ординат По мере роста нагрузки крутизна уменьшается и при насыщении магнитной системы можно считать, что двигатель работает с неизменным потоком и этот участок характеристики имеет малую крутизну, аналогичную характеристике двигателя с независимым возбуждением.
На рис. 23, в приведена естественная механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения. Так как крутизна в начальной части характеристики 10%, то естественная характеристика двигателя последовательного возбуждения является мягкой.
Обычно механические характеристики двигателей последовательного возбуждения строят на основании каталожных данных, где приводятся графические зависимости М = f (/) и п = / (Л, по которым легко построить характеристику п = 1 (М)..
С уменьшением нагрузки скорость вращения двигателя увеличивается и цри малых значениях момента двигатель идет «вразнос», что может привести к аварии (при М = 0 теоретически п = оо). Поэтому двигатель последовательного возбуждения вхолостую пускать нельзя. Физически это объясняется тем, что при работе э. д. с. двигателя мало отличается от напряжения на щетках. С уменьшением тока якоря уменьшается магнитный поток и увеличение э. д. с. практически до величины напряжения сети возможно только за счет увеличения скорости двигателя.
Так как двигатели последовательного возбуждения при нормальной схеме соединения не имеют скорости идеального холостого хода, то они не могут работать в генераторном режиме. Для двигателя последовательного возбуждения возможны два тормозных режима, торможение противовключением и динамическое торможение.