АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
ИСКУССТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Анализ уравнения (11.43) механической характеристики показывает, что искусственные механические характеристики можно получить за счет изменения электрических величин U, Ф и т. е. за счет изменения п0 и Ап.
Рис. 18. Искусственные механические характеристики двигателя независимого возбуждения |
Изменение напряжения U, питающего якорь двигателя, приводит к изменению скорости идеального холостого хода п0. Крутизна характеристики при этом - не изменяется. Поэтому искусственные механические характеристики при изменении ІІ параллельны -естественной характеристике (рис. 18, а).
Включение дополнительного сопротивления в якорную цепь двигателя приводит к увеличению крутизны характеристики
(Ап = —я-—- М) , а гкорость идеального холостого хода при
СЕСМ*. /
этом не изменяется (рис. 18, б). Принято говорить, что включение 46
в цепь якоря дополнительного сопротивления смягчает механическую характеристику
Изменение величины магнитиого потока (изменение тока возбуждения) приводит к изменению скорости идеального холостого хода (n0 = UlkE<t>) и перепаду скорости вращения при данном
моменте двигателя ( Ап = ■■■ f” - М ).
Изменение тока возбуждения (магнитного потока) легко осуществить, например, включением в цепь возбуждения двигателя добавочного сопротивления
Для каждого значения магнитного потока зависимости п = — / (/) и п = / (М) являются линейными Построение таких характеристик производится по двум точкам, при п =■ 0 и М О (/ = 0). При п = 0 на основании уравнения (II 1) Е = 0 и из уравнений (II 5) и (II 45) /к 3 = ИЩЯ, а п0 = UlkE Ф
Характеристики п = f (/) имеют вид, представленный на рис. 18, в.
Характеристики п = f (М) (рис 18, г) легко, построить, определив значения моментов короткого замыкания для каждого из значений потоков, т е Мк = kM Фн/К Мк з1 = k4 Фх/К 3; Мк з2 = kM ФіІкз.
Как видно из рис 18, г, кривые /г = / (М), построенные для различных значений потоков, пересекаются при значениях моментов двигателей, близких к значениям моментов короткого замыкания. Однако при работе с номинальным напряжением пересечение характеристик лежит далеко за пределами возможной работы двигателя, определяемого максимальным моментом. Поэтому рабочие участки характеристик « = /(/) и п = / (М) лежат слева от максимальных значений Л4тах, /тах (см. рис. 18, в, г).