Асинхронные электроприводы с векторным управлением
Основные соотношения частотно-регулируемого асинхронного привода с управлением по вектору потокосцепления ротора двигателя
Система векторного управления с опорным вектором Уг была предложена фирмой «Сименс» [23] под названием «Трано - вектор». Система построена в виде двух каналов: канала стабилизации модуля потокосцепления ротора и канала управления скоростью вращения ротора.
Система дифференциальных уравнений, описывающих динамику асинхронного двигателя в системе координат, связанных с вектором потокосцепления ротора, имеет вид:
krRrfsli
R,+ kfRr k. RT. 1 ,
si I 3 |
~7Г~------------------ ~77------- hi + і" I I + 04r/s2 + - r~U
(3.1) |
at 4 LsLr Ls
dls2 Rs + kX kr, і
^ - «фЛі - ~rr P®! Vr I + - jrUrt
dt LS Ls Ls
Уравнение вектора потокосцепления ротора |Wr| и составляющей тока /s2:
I І (ш+г — рсо) = krRrIsi. (3.2)
3.1. Структурная схема привода управлением по вектору магнитного потокосцепления двигателя |
Опираясь на систему дифференциальных уравнений (3.1), рассмотрим структуру, позволяющую осуществить управление модулем потокосцепления ротора и угловой скоростью ротора.
Потокосцепление ротора непосредственно не зависит от составляющей Usi, поэтому канал управления |Vr| можно строить івухконтурньїм— с внутренним контуром управления по току статора /л и с внешним по модулю потокосцепления ротора.
Канал управления угловой скоростью, ротора также может содержать два контура управления — внутренний, 'по току статора hi и внешний, по угловой скорости ротора. Заметим, что (і контурах составляющих тока статора /si и /s2 присутствуют перекрестные связи, пропорциональные произведениям мгновенных частот вращения вектора роторного потокосцепления и угловой скорости ротора. Их значения, соотнесенные с напряжениями, равны:
В КОНТуре IS1 — fl (s) — ЦщгІ! і2',
В контуре ls2 — h (s) == Цщгіві — krpdi І Ч'г |.
Компенсация перекрестных связей может осуществляться, например, путем развязки каналов, как это сделано в системе «Трансвектор».
Структурная схема системы управления представлена на рис. 3.1. В схеме применена прямая компенсация для развязки каналов. При прямой компенсации использован сигнал, пропорциональный мгновенной частоте вращения вектора потокосцепления ротора оа-фг, который, как это бы'ло показано в гл. 2, получается при помощи тригонометрического анализатора (ТА) Контуры управления составляющими тока статора Is 1 и /sj снабжены ПИ-регуляторами. На схеме обозначены: Tj=L's/(Rs+
k2rRry, T^Lr/Rr; at^ — krRr = krRr/(LsLry, bla> = krRr
— эквивалентная постоянная времени преобразователя частоты.
При 14V | = const уравнения для установившихся режимов будут;
«V — рсо = krRrls<JІ I;
& I -k' w«/l ^ I - L>>* (3'а|
и* = («* +17 Rr) U + тгш «• І ф, I-
Составляющие вектора тока ротора /г1 == 0; /г2= — составляющие главного потокосцепления Ч^і = Lm7si = І |
чf02 = krLarU И модуль | Ф01 = (I V, |2 - Л?£.2г/«)°’5.
Очевидно, что с ростом нагрузки значение главного потока - сцепления растет и, следовательно, возникает насыщение стали машины, что недопустимо. Таким образом, при увеличении нагрузки необходимо уменьшать заданное значение модуля пото — косцепления ротора.
Существенной особенностью использования вектора потокосцепления ротора является наличие вычислителя составляющих этого вектора по формулам:
^а==^-^0а-^Ла;
^/•р — 'Pop LoriS$'
Абсолютная погрешность в определении Wra по относительным погрешностям в определении параметров L*r = (1 6^) Lr
kr — (l+&kr)kr и модуля главного потокосцепления ЧРоа —
— (1 +6M)4foa (звездочкой обозначены измеряемые переменные):
Wra = ^7 бм + (krLrIsa - bkr - LrkrbLls2. (3.5)
Эта погрешность может приводить к ошибке по фазе в определении мгновенного положения вектора потокосцепления ротора, поэтому ее следует исключить.