ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Хорошее оборудование необходимо даже на простом заводе

Тойода Кийтиро настаивал на использовании оборудования наивысшего качества и призывал к его эффективному использо­ванию:

«Мы знаем, что автомобили можно производить, используя соответству­ющие станки и инструменты. Проблема в том, что их себестоимость должна быть низкой.

Станки для механической обработки пресс-форм для литья не очень отли­чаются от текстильных станков. Текстильные станки в определенном смысле должны производиться массово. То же справедливо и в отношении автомоби­лей. Существует много разновидностей текстильных станков. Что касается ав­томобилей, то разновидностей может быть меньше, но зато требуются более высокая точность и более специализированные механизмы — станки для тон­кого растачивания или хонинговальные станки.

Мы можем заимствовать идеи в других странах, изучая новое производ­ственное оборудование, разрабатываемое другими автопроизводителями. Очевидно, что в этой отрасли наличие современного оборудования позволит нам создавать недорогие изделия такого же хорошего качества, как и произве­денные за рубежом.

Хотя мне кажется, что заводские помещения могут быть настолько же просты, как казармы, я стараюсь закупать наиболее совершенное оборудова­ние вне зависимости от пены. У нас действительно нет альтернативы в том, покупать ли станки стоимостью от 50-60 тыс. йен (12,5-15 тыс. долл.) каждый. Если мы не готовы к тому, чтобы тратить деньги на хорошие станки, мы не должны заниматься автомобилестроением.

В свое время я пытался сэкономить деньги, используя казармы в качестве заводских помещений и сокращая расходы на исследования. Несмотря на многочисленные насмешки в свой адрес, мои деньги быстро бы закончились, если бы я продолжал покупать ненужные вещи. Сокращение множества мел­ких ненужных расходов позволило нам закупить хорошее оборудование.

Оборудование надо выбирать очень тщательно. Чтобы избежать закупки ненужных станков и потери 30-50 тыс. йен (7,5-12,5 тыс. долл.), сначала мы отправились на их изучение в Америку.

Как только дорогое оборудование закуплено, нужно научиться правильно им пользоваться. Мы изучаем инструкции по эксплуатации оборудования, потому что вне зависимости от качества станка невозможно безошибочно производить большое число деталей без соответствующих навыков. Нам нужно оборудование, предназначенное для массового производства, а его проектирование и производство могут легко занять от трех до четырех лет. Именно этим мы и занимались в течение трех лет с момента первых закупок оборудования для компании Toyota.

После покупки оборудования на сумму, превышающую 1 млн. йен, сотни людей напряженно работали в течение трех лет, не выпустив при этом на ры­нок ни единого автомобиля. Акционеры начали беспокоиться и задавать воп­рос: когда же они увидят «живой» автомобиль? Тогда руководство завода ре­шило сделать 1-2 автомобиля просто для того, чтобы показать, что мы не бездельники.

Тем не менее сложно ожидать от автомобиля, сделанного таким образом, наивысшего качества. Это с трудом понимают управленцы и инвесторы, и, ес­ли бы у нас не было управленцев, храбрости которых хватило на то, чтобы взять на себя смелые обязательства о производстве автомобилей, мы бы не нашли инвесторов, доверивших свои деньги нашим инженерам.

Было бы проще, если бы производство автомобилей гарантировало авто­матическое поступление денег. Но в течение первых нескольких лет деньги только тратятся, именно поэтому организовать производство так тяжело. Бе­зумен тот, кто предпринимает такую попытку, не заглядывая в будущее.

В течение первых нескольких лет многие управленцы думали об этом, счи­тая меня чрезмерно самоуверенным и не думающим о будущем.

Да, проще действовать в уже привычном и стабильном бизнесе, который использует известные методы и, несомненно, начинает приносить доходы. Начать же сложный бизнес, в который не хочет идти никто, кроме вас, — это вызов. Если вы проиграете — это будет всецело ваша вина, и вы можете с чис­той совестью совершить харакири.

В области автомобилестроения я пойду так далеко, как смогу. Я хочу, что­бы автомобили стали доступны широким слоям покупателей. Я знаю, что это будет непросто, но именно с этого я начал».

> - 11076

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.