ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД
ОСНОВНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. АГЛОМЕРАЦИОННЫХ ФАБРИК
К основному технологическому оборудованию агломерационных фабрик относится следующее: агломерационная машина с приводом и электрооборудованием, смесители и окомкователи шихты и устройства (питатели) для загрузки шихты на машину, зажигательный горн, газопровод и газоочистка, эксгаустер, дробилка для агломерата, грохот для выделения возврата, кок - содробилка, мельницы для измельчения известняка.
Агломерационная машина ленточного типа
непрерывного действия
Агломерационные машины ленточного типа изготовляются различных размеров и различаются по полезной площади спекания.
В СССР машины ленточного типа изготовляет в основном Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ); небольшие машины выпускает один из заводов цветной металлургии.
Характеристика машин, изготовляемых УЗТМ, приводится в табл. 74.
Кроме машин указанных размеров, в институте «Механобр» разработаны технические условия на проектирование машины общей площадью 312 м2. Машины с площадью спекания 200 м2 в настоящее время изготовляются «а УЗТМ.
Агломерационная машина непрерывного действия ленточного типа (рис. 81) представляет собой конвейер, состоящий из отдельных тележек, перемещаемых по замкнутым. направляющим. Она состоит из следующих основных частей: каркаса с направляющими движения тележек и площадкой под редуктор и привод, спекательных тележек, привода с редуктором и электродвигателем, питателя с редуктором и электродвигателем, зажигательного горна, вакуумных камер.
Газопровод, циклоны и эксгаустер не входят в комплект машины и изготовляются независимо от изготовления агломерационной машины.
Таблица 74 Основная характеристика стандартных машин УЗТМ
|
Каркас с направляющими служит основой, на котооой монтируются палеты машины, количество палет зависит от размера машины.
Перемещение палет осуществляется приводом, расположенным в головной части машины. Привод состоит из мотора постоянного тока с агрегатом Леонарда, редуктора и двух зубчатых колес (звездочек), поднимающих тележки с нижнего пути на верхний. Движение тележек в обратном направлении з сторону привода происходит самоходом вследствие уклона нижней ветви машины. Скорость движения тележек, зависящая от вертикальной скорости спекания шихты, регулируется путем изменения числа оборотов мотора посредством системы Леонарда.