ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
НЕРЕВЕРСИВНЫЕ ОДНОФАЗНЫЕ ТИРИСТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИЙ ЭТ01, ЭТ02, ЭТОШ1, ЭТОШ2
Эти электроприводы, применяемые без силовых трансформаторов, предназначены для плавного регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока мощностью 0,09—1,8 кВт. Они заменили электроприводы серии ПМУ. Приводы серии ЭТ01 питаются от сети однофазного переменного тока напряжением 220 В, серии ЭТ02 — от однофазной сети напряжением 220 и 380 В. Диапазоны регулирования частоты вращения приводов серий ЭТ01 и ЭТ02 — 1 : 20; ЭТОШ1 — 1 : 100; ЭТОШ2 — 1 : 200. Отклонение частоты вращения двигателей от установленной при изменении нагрузки от 10 до 100% равно ±(5... 10)%, при изменении напряжения сети на ±10% не более ±5%.
Силовая часть электропривода серии ЭТ01 (рис. 34) содержит однофазный мостовой неуправляемый выпрямитель (VI—V4) и один тиристор V5, изменяющий напряжение постоянного тока, подводимого к якорю двигателя М. На управляющий электрод тиристора подается напряжение от импульсного трансформатора TV3, вторичная обмотка которого соединена с тиристором V5. Управляющий импульс сдвигается по фазе при помощи постоянной составляющей на выходе транзисторного усилителя Л, управляющего блоком БУ. На вход усилителя А подается разность между задающим напряжением, снимаемым с потенциометра R23, и напряжением обратной связи по противо-ЭДС, снимаемым с тахомет - рического моста, образованного двигателем М и резисторами
V5 |
V5 |
Рис. 34. Электросхема привода серии ЭТ01 |
Рис. 35. Электросхема привода серии ЭТ02 |
ДЗ, R21. Для повышения коэффициента формы тока в цепь якоря включен дроссель L.
Схема электропривода ЭТ02 (рис. 35) представляет собою по - лууправляемый однофазный мост, состоящий из тиристоров VI V2 и диодов V3, V4. В основном схема идентична схеме электропривода серии ЭТ01, за исключением наличия на выходе БУ не ■одного, а двух импульсных трансформаторов TV1 и TV2, формирующих импульсы управления тиристорами VI и V2.
Повышение диапазона регулирования частоты вращения электроприводов серий ЭТОШ1 и ЭТОШ2 достигается заменой обратной связи по противо-ЭДС обратной связью по частоте вращения, реализуемой при помощи тахогенератора, и соответствующим повышением коэффициента усиления системы регулирования. Остальные блоки построены на основе приводов серий ЭТ01 и ЭТ02.