Сокращение длительности цикла разработки новых товаров
Скорость стала новым орудием конкуренции. Быстрота процесса разработки нового товара является конкурентным преимуществом, она снижает вероятность того, что рынок или конкурентная ситуация изменятся, а также позволяет быстрее получить прибыль. Однако скорость — это только промежуточная цель на пути к достижению конечной цели — прибыли. Часто попытки сократить длительность цикла разработки нового товара оборачиваются большими потерями времени и денег. Вот некоторые способы, которые прогрессивные фирмы используют для снижения длительности цикла товарных инноваций:
♦ Вместо разработки отдельных товаров разрабатываются платформы, которые затем кладутся в основу ряда проектов по созданию новых товаров. Таким образом, платформа — это проект и компоненты, которые служат основой для ряда товаров в рамках одной товарной семьи (например электрический мотор, с использованием которого может быть создано множество механизированных инструментов). Она содержит также технологические возможности (например катализатор, который способен создать множество новых полимеров). Таким образом, разовое вложение средств позволяет разработать относительно быстро и с небольшими затратами целый ряд товаров.
♦ Необходимо все делать правильно с первого раза, а значит, обеспечить качественное исполнение на каждом этапе реализации проекта. Лучший способ сэкономить время — это избегать возвращений назад и необходимости переделывать все заново. Качество исполнения выгодно не только с точки зрения улучшения конечного результата, оно также позволяет уменьшить срок отставания (см. пункт 9 выше).
♦ Тщательная разработка проекта товара и создание о нем четкого представления, которое основано на фактах, а не на слухах и домыслах, сберегают время на последующих этапах. В результате сокращаются случаи, когда приходится возвращаться назад, чтобы получить необходимую информацию или изменить требования к проекту, а также появляется возможность поставить более четкие задачи (см. пункты 3 и 4 выше).
♦ Работа должна быть организована с помощью многофункциональной команды, наделенной полномочиями. Многофункциональные команды являются неотъемлемой составляющей своевременного завершения разработки. «Проанализируйте неудавшийся проект, и вы всегда обнаружите, что 75% неприятностей возникает за счет хождения документов вверх и вниз по организационному "дымоходу” для принятия решений и следующего за ними решения проблем», — утверждает Том Питерс (Peters, 1988). К сожалению, зачастую организация разработки проекта напоминает эстафету, где каждый отдел компании несет палочку на своем этапе гонки, а затем передает ее другому отделу (см. пункт 5 выше).
♦ Параллельность процессов: эстафета, то есть последовательный или серийный подход к разработке товаров, устарела. В условиях напряженного графика проектов в сочетании с необходимостью их полноценного и качественного осуществления более подходящей аналогией была бы игра в регби, т. е. организация параллельности процессов. В этом случае необходимые действия проводятся параллельно (а не последовательно) и появляется возможность проделать больший объем работы за то же время. Параллельность процессов требует использования межфункциональных команд.
♦ Необходимо определить приоритеты и сфокусировать внимание, ибо лучший способ тормозить проекты — это рассредоточить ограниченные ресурсы на множество проектов. Если же их сконцентрировать только на наибо-
лее перспективных проектах, то это не только улучшит качество выполнения работы, но и ускорит ее. Однако концентрация ресурсов создает проблему выбора, так как необходимо избавиться от многих, зачастую достойных проектов. Здесь требуются правильное решение и наличие адекватных критериев для его принятия (см. пункт 7 выше).
♦ Все должно быть просто: необходимо создавать товары, состоящие из нескольких простых частей. Например, вместо проекта, в рамках которого требуется сделать три изобретения, можно создать три отдельных товарных проекта: выпустить три улучшенных поколения товаров. Смысл заключается в том, что сложность товара удваивает и утраивает длительность цикла, поэтому следует работать над уменьшением сложности проектов.
♦ Используйте блок-схемы, изображающие каждое мероприятие в рамках проекта, что позволит избежать тех действий, которые являются лишь потерей времени. Любой проект может быть ускорен путем сокращения его стадий (Rosenou, 1988). Очевидно, что эти значительные сокращения (избавление от неокупающихся мероприятий) сберегают время.
♦ Следует использовать инструменты планирования: используйте критическое планирование и программное обеспечение управления проектами (например «Microsoft Project»). Ищите возможности одновременного выполнения различных задач или возможность начать выполнение одной задачи раньше, чем заканчивается другая.
♦ Процесс должен быть максимально гибким, что обеспечит скорость его продвижения. Можно перекрывать этапы, переносить длительные мероприятия на более ранние этапы. Для проектов с небольшим уровнем риска можно совмещать этапы и избавляться от «ворот», а также допускать «приблизительные» или условные критерии прохождения через эти «ворота» ( Cooper, 1994).
♦ Сроки должны быть священны, если скорость является основным требованием. Инновации, зависящие от времени, невозможны без дисциплины и соответствия срокам выполнения. С задержками справляются путем приложения большего количества усилий и ресурсов, а не путем откладывания на потом.
♦ Необходимо иметь гибкое финансирование: это означает, что необходимо откладывать средства (или ресурсы) так, чтобы не приходилось ждать начала нового финансового года для получения средств на новый многообещающий проект.
В этой статье рассматриваются физические или осязаемые товары, а не услуги. Несмотря на то что между ними существует очевидная разница, есть и множество сходств, поэтому многие из концепций и методов, отраженных в этой статье, применимы и к новым услугам.
Robert G. Cooper Mcmaster University
Booz-Allen and Hamilton (1982) New Product Management for the 1980s, New York: Booz-Allen and Hamilton Inc.
Business Week (1991) ‘R&D statistics’. Business Week, Special 1991 Issue 25 October: 173-208.
Cooper, R. G. (1993) Winning at New Products: Accelerating the Process from Idea to Launch, 2nd edn, Reading, MA: Addison-Wesley.
Cooper, R. G. (1994) ‘Third-generation new product processes’, Journal of Product Innovation Management 11: 3-14.
Cooper, R. G. (1998) ‘Benchmarking new product performance: results of the best practices study’, European Management Journal 16: 1-17.
Cooper, R. G. and Kleinschmidt, E. J. (1986) ‘An investigation into the new product process: steps, deficiencies and impact’, Journal of Product Innovation Management 3: 71-85.
Cooper, R. G. and Kleinschmidt, E. J. (1987) ‘New products: what separates winners from losers’, Journal of Product Innovation Management 4: 169-84.
Cooper, R. G. and Kleinschmidt, EJ. (1988), Resource allocation in the new product process’, Industrial Marketing Management 17: 249-62.
Cooper, R. G. and Kleinschmidt, E. J. (1990) New Products: The Key Factors in Success, Chicago: American Marketing Association.
Cooper, R. G. and Kleinschmidt, E. J. (1991) ‘New product processes at leading industrial firms’, Industrial Marketing Management 10: 137-47.
Cooper, R. G. and Kleinschmidt, E. J. (1993a) ‘New product success in the chemical industry’, Industrial Marketing Management 22: 85-99.
Cooper, R. G. and Kleinschmidt, E. (1993b) ‘Stage gate systems for new product success’, Marketing Management 1:20-9.
Cooper, R. G., Edgett, S. J. and Kleinschmidt, E. J. (1998) Portfolio Management for New Products Reading, MA: Addison-Wesley.
Crawford, C. M. (1979) ‘New product failure rates-facts and fallacies’, Research Management September 9-13.
Evans, P. (1996) ‘Streamlining formal portfolio management’, Scrip Magazine, February.
Hopkins, D. S. (1980) New Product Winners and Losers, Conference Board Report, number 773, New York: The Conference Board.
Kleinschmidt, E. J. and Cooper, R. G. (1991) ‘The impact of product innovativeness on performance’, Journal of Product Innovation Management 8: 240-51.
Larson, E. W. and Gobeli, D. H. (1988) ‘Organizing for product development projects’, Journal of Product Innovation Management 5: 180-90.
Maidique, M. A. and Zirger, B. J. (1984) ‘A study of success and failure in product innovation: the’, case of the U. S. electronics industry’, IEEE Trans, in Engineering ManagementEM-31, November: 192-203.
Montoya-Weiss, M. M. and Calantone, R. J. (1994) ‘Determinants of new product performance: a review and meta analysis’, Journal of Product Innovation Management 11:397-417.
Page, A. L. (1991) PDMA New Product Development Survey: Performance and Best Practices, Chicago: PDMA Conference, Chicago, 13 November.
Peters, Tom (1988) Thriving on Chaos, New York: J: Harper* Row.
R&T Mgmt (1991) ‘Year end R&D numbers’, Rew search & Technology Management 34: 6.
Rosenau, M. D. Jr. (1988) ‘Phased approach speeds up new product development’, Research and Development 30: 52-5.
Von Braun, C. F. (1997) The Innovation War, Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall PTR.
Von Hippel, E. A. (1988) The Sources of Innovation, New York: Oxford University Press.