Поведение потребителей

Ретроспективный анализ

Любые исследования, связанные с долгосрочным анализом, требуют оценки прошлого опыта. Поэтому в основе стратегического треугольника лежит ретрос­пективный анализ. В контексте стратегии маркетинга мы можем рассматривать анализ положения на рынке как анализ преимуществ наряду с проблемой харак­теристик их устойчивости.

Положение на рынке

Для решения стратегических задач в маркетинге представление о позиции на рынке является основным. Очень редко можно встретить маркетинговые стратегии, авто­ры которых не ссылались бы на такие понятия, как «позиционирование на основе качества» или «предоставление высокой добавленной ценности» (см.: ПОЗИЦИО­НИРОВАНИЕ).

В самом упрощенном понимании, для того чтобы занимать положение на рынке (или просто рассуждать об этом), необходимо иметь карту-схему рыноч­ного позиционирования. Необходимо быть внимательными по отношению к ис­пользованию данного понятия и проводить разграничение между понятиями «карта» и «территория». Карты могут подразделяться на простейшие, рассмат­ривающие соотношение цена/качество, и многофакторные, изучающие отноше­ние потребителей.

В области маркетинга и маркетинговых исследований разработка так называе­мых карт восприятия является сферой широкого изучения, в частности применя­ется объединенный анализ атрибутов товара и поведения в процессе покупки.

Со стратегической точки зрения важным является то, насколько достоверной является карта с течением времени и насколько правильно она ориентирует в те­кущем поведении потребителя.

Анализ устойчивости

Более поздние авторы и исследователи теории устойчивых конкурентных преиму­ществ еще в большей степени развили проблему «устойчивости», к которой мы об­ращались ранее. Например, Дж. Р. Уильямс ( Williams, 1992) предположил, что каж­дую отрасль можно рассматривать с точки зрения принадлежности к одному из трех возможных типов, выделяемых исходя из устойчивости их преимуществ, и это раз­деление можно провести на основе так называемой «скорости имитации». Его пер­вичное деление базируется на степени защиты ресурсной базы от давления конку­ренции. Он предположил, что долгосрочная тенденция изменения реальных цен в любой конкретной области зависит от степени возможности такой имитации. В са­мом деле, Дж. Р. Уильямс на основе своего анализа полагает, что широко распрост­раненное внимание к динамике конкуренции и временным преимуществам может быть и излишним: «Несмотря на общее убеждение о развитии конкуренции на боль­шинстве рынков, ситуация изолированного окружения и изолированной ресурсной базы становится все более и более распространенной и потому важной для нашего понимания» (Williams, 1992).

Р. Рид и Р. Де Филлиппи (Reed and DeFillippi, 1990) уделяли внимание некото­рым свойствам товара, одновременно выражающим как его преимущество, так и сомнительность этого преимущества (это затрудняет процесс имитации и делает преимущество более устойчивым). Они полагали, что этими тремя свойствами являются комплементарность, сложность и специфичность. И хотя данные фак­торы являются чрезвычайно важными, существуют некоторые проблемы в их оп­ределении и измерении на практике.

П. Гемават (Ghemawat, 1991) и другие фокусировали внимание на природе обя­зательств как ключевом элементе устойчивости преимущества. Он утверждает, что анализ устойчивости связан с декомпозицией проявлений имитации, товарами-за - менителями, захватом (присвоением ценностей тем, кто не является владельцем активов) и затишьем (неудача в реализации экономических преимуществ). Хотя данное открытие рассматривает довольно утонченные вопросы, в особенности это касается положения фирмы на рынке, однако не совсем ясно, как они соотносятся с вновь появляющимися субъектами рынка.

Учитывая вышеизложенное, неудивительно, что авторы, ранее дискутирующие о характере доминирующей логики внутри фирмы (Prahalad and Bettis, 1989), сегодня делают акцент на то, что основным конкурентным преимуществом является способ­ность фирмы приспособиться к собственной логике (Bettis and Prahalad, 1995).

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.