Поведение потребителей

Логистика цепочки ценности

Как обсуждалось ранее, цепочка ценности включает товарно-материальный, ин­формационный и финансовый потоки. Участники, компоненты и виды деятель­ности, задействованные в таком потоке, обсуждаются более подробно.

Товарно-материальный поток

Операции логистики касаются движения и хранения материалов и конечных продук­тов. Операции логистики начинаются с первоначальной отгрузки материалов или составляющих частей от поставщика и заканчиваются, когда произведенный или об­работанный товар поставляется конечному потребителю. После первоначальной по­купки материалов или полуфабрикатов логистика порождает ценность посредством движения товарно-материальных ценностей ближе к рынку и обеспечения их доступ­ности в ассортименте и количестве, желательном для конечного потребителя. Матери­ал поглощает затраты и идеально добавляет ценность, когда он трансформируется в конечный продукт или движется ближе к рынку сбыта. Для фирм, применяющих про­цесс сборки, также должно быть предусмотрено создание внутрипроизводственных запасов для облегчения производственных операций. Расходы на каждый компонент и его транспортировку становятся частью процесса добавления ценности. Окончатель­ная и единственно значимая ценность утверждается, когда владение передается ко­нечному потребителю в конкретном месте и в конкретное время.

Для крупных производителей операции по логистике могут включать тысячи элементов, которые ведут к окончательной доставке произведенных товаров орга­низационному потребителю, розничному продавцу, дилеру или иному потребите­лю. Для крупных розничных продавцов операции по логистике могут начаться с закупки продуктов для перепродажи и закончиться персональной продажей това­ра с доставкой товара на дом. Для больниц логистика начинается с обеспечения медикаментами и заканчивается поддержкой пациента на протяжении всего про­цесса лечения и выздоровления. Логистика также включает возврат и соответ­ствующее уничтожение бывших в употреблении материалов. Важным моментом является то, что, независимо от размера и типа предприятия, логистика всегда зна­чима и требует постоянного внимания руководства. Для наилучшего понимания полезно разделить операции по логистике на три сферы: физическое распростра­нение, производственная поддержка и обеспечение.

Физическое распространение включает движение товара к конечному потре­бителю. Физическое распространение связывает цепочку ценности с потребителя­ми посредством сочетания компонентов времени и места Все системы физического распространения имеют общие характеристики, заключающиеся в соединении про­изводителей, оптовиков, розничных продавцов в процессе, который делает товар доступным внутри маркетингового канала.

Производственная поддержка сфокусирована на управлении работой в процес­се создания запасов, поскольку оно предусмотрено между производственными ста­диями. Первичная обязанность логистики производственного процесса состоит в поддержании главного графика производства и обеспечении своевременного на­личия материалов и полуфабрикатов. Таким образом, общая забота логистики состоит не в том, как осуществляется производственный процесс, но в отслежива­нии того, чтобы материалы и полуфабрикаты доставлялись вовремя и чтобы конеч­ные продукты были готовы к запланированному физическому распространению. Разница между производственной поддержкой и физическим распространением со­стоит в том, что первая служит созданию товара для потребителей и, следователь­но, должна быть спроектирована для распознавания и принятия изменчивости рынка. Производственная поддержка, в общем, обеспечивает движение материа­лов под контролем предприятия. Нестабильность, вносимая случайными потреби­телями и неравномерным спросом, характеризующим физическое распростране­ние, не является типичной для производственной поддержки.

Обеспечение включает закупку и организацию движения входных материалов, ча­стей и/или завершенных товарно-материальных ценностей от поставщиков к произ­водителю или на сборочные заводы, склады или магазины розничной торговли. В за­висимости от ситуации процесс обеспечения, как правило, обозначается разными терминами. В производстве процесс обеспечения обычно называется закупкой; обес­печение государственных органов традиционно обозначалось как снабжение; рознич­ные продавцы и оптовики зачастую используют термин «покупка» для того, чтобы описать данную работу; во многих кругах весь процесс называется входной логисти­кой. Признавая, что существуют различия, касающиеся условий приобретения, про­цесс обеспечения применяется здесь для описания всех типов закупки. Закупка связа­на с доступностью желаемого ассортимента товаров по мере надобности. Поскольку физическое распространение связано с отгрузкой товара, обеспечение включает со­ставление расписания, сортировку и комплектование входящих материалов. В боль­шинстве маркетинговых ситуаций, касающихся товаров широкого потребления, та­ких как производство бакалейных товаров, которые поставляются в розничную продовольственную цепочку, физическое распространение производителя напрямую связано с обеспечением розничного продавца. Хотя в процессе могут участвовать схо­жие или даже идентичные требования транспортировки, степень административного контроля и риск, связанный с провалом деятельности, значительно варьируются меж­ду теми, кто несет ответственность за физическое распространение и обеспечение.

Внутри одного предприятия три операции по логистике совмещаются. Рас­сматривая каждую как неотъемлемую часть процесса добавления ценности, мы создаем возможности для извлечения выгоды из уникальных характеристик каж­дой из них, одновременно повышая эффективность общего процесса. Первосте­пенной задачей интегрированной логистики является координация движения для снижения излишков товара и затрат. Перспектива общей логистики должна обес­печивать интегрированное управление материалами, полуфабрикатами и готовы­ми продуктами, движущимися между поставщиками, производителями, опто­виками и конечными потребителями. В данном смысле логистика связана со стратегическим управлением общим движением и хранением.

Информационный поток

Информация является вторым ключевым потоком процесса добавления ценности. Информация касается прогнозов, планирования требований потребителя о попол­нении, изменения состояния заказов и инициирует физическую деятельность по обработке заказов. Заказы на пополнение относятся к доставке товаров оптовика­ми и дистрибьюторами от поставщиков или заводов-изготовителей. Низкие затра­ты на информационные технологии и спрос на снижение текущей нестабильности привели к акцентированию внимания на расширенном информационном потоке как первостепенном средстве увеличения эффективности. Объем созданной цен­ности увеличивается за счет точной, своевременной и адекватной информации, использование которой позволяет сократить персонал, капитальные и товарно-ма­териальные ресурсы, требующиеся для выполнения миссии логистики.

Существуют два первостепенных информационных потока, которые управля­ют логистическими операциями: (1) требования по планированию и координации; (2) требования оперативного характера. Первый из них обеспечивает информа­цию относительно планирования и координации производственной мощности, товародвижения, производства и обеспечения. Основываясь на прогнозах о биз­несе и товарах, планирование и координация систематизируют временную со­ставляющую (какие продукты, где и когда нужны). Точное и своевременное пла­нирование и координация снижают нестабильность, таким образом уменьшая необходимость предварительного размещения товарно-материальных ценностей, а также создания резервного запаса. Резервный запас — это дополнительные то­варно-материальные ценности, аккумулированные на случай увеличения спроса или удлинения времени поставки. Планирование и координация служат для того, чтобы предусмотреть возникновение таких случаев.

Информационный поток, обслуживающий оперативные требования, приводит в действие и контролирует текущие заказы от потребителей или заказы на пополне­ние. В то время как требования по планированию и координации сфокусированы на прогнозируемом спросе на товары, потоки оперативной информации координиру­ют удовлетворение текущего спроса. Оперативные действия, составляющие опера­тивный процесс, охватывают прием заказа, операции по складированию, контроль товарно-материальных ценностей, транспортировку и оформление счетов. Данные действия представляют повседневную работу логистики. Оперативные системы информации являются остовом большинства информационных систем фирмы.

Комбинация двух систем составляет информационный поток логистики. Сис­темы планирования и координации управляют производственными мощностями фирмы и созданием материальных запасов, в то время как системы оперативной деятельности служат для увязки с потребительским спросом. Когда фирма рабо­тает «под заказ», системы совпадают, поскольку нет необходимости поддерживать резервные товарно-материальные ценности. Когда фирма придерживается стра­тегии создания запасов товара, логистическая информационная система должна урегулировать несоответствия между производственными мощностями предпри­ятия и оперативными возможностями, уровнем товарно-материальных запасов и запросами потребителей.

Финансовый поток

Финансовый поток включает обработку причитающихся сумм и выплаты участ­никам цепочки ценности за работу, которую каждый из них совершил. Характе­ристики финансового потока в цепи поставок включают электронную передачу денежных средств и обмен другими электронными данными, которые служат для снижения дублирования, облегчения переводов средств, уменьшения задержек и устранения ошибок. Скорость финансовых переводов является существенным аспектом эффективности, поскольку она служит для уменьшения суммы активов, задействованных в процессе создания ценности (см. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАРКЕТИНГ).

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.