ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из чугуна
Главная сложность сварки чугуна - это свойство металла к тре - щинообразованию из-за низкого коэффициента пластичности. В случае перегрева чугуна в зоне сварки или быстрого охлаждения, поперек или вдоль сварного шва появляется новая трещина. Авторемонтными предприятиями при заварке трещин используются как горячая, так и холодная сварка. Процесс горячей сварки. Уменьшение трещинообра - зования достигается следующими технологическими мероприятиями: о Предупреждение чрезмерного нагрева металла при сварке путем использования электродов малого диаметра, сварки на пониженных режимах малым током и сварки вразброс.
о Снижение напряжений, возникающих в результате усадки металла шва или наплавки, за счет уменьшения объема наплавленного металла и проковки его в горячем состоянии. о Правильного выбора электрода и метода сварки.
Способы сварки чугуна
Авторемонтные предприятия сварку чугуна осуществляют элек - тродуговой (с применением специальных электродов на основе меди или никеля); полуавтоматической сваркой специальной самофлю - сующейся проволокой ПАНЧ-11 или газовой сваркой.
На выбор способа сварки оказывает влияние многие факторы: расположение дефекта на детали; толщина металла в зоне прохождения трещины; требования к сварному шву (прочности, обрабатываемости, герметичности); конфигурация детали.
Если дефект находится в таком месте, что металл может при нагреве свободно расширяться и при охлаждении сжиматься; если место сварки стоит на таком расстоянии от жесткой части детали, что последняя не будет сильно нагреваться, то такой дефект можно заваривать без предварительного подогрева ручной электродуговой сваркой, или полуавтоматической сваркой проволокой ПАНЧ-11, или газовой сваркой.
Если деталь имеет сложную конфигурацию (с толстыми и тонкими стенками) и металл в месте дефекта не может при нагреве свободно расширяться, то дефект целесообразнее всего исправлять полуавтоматической сваркой проволокой ПАНЧ-11. Можно также воспользоваться ручной электродуговой сваркой, но с применением железомедных электродов, у которых стержень изготовлен из мягкой меди М
Если дефект находиться на краю детали (металл может при нагреве свободно расширяться и при охлаждении сжиматься), то здесь возможен любой способ сварки. В этом случае все зависит от характера повреждения - отколовшуюся часть ушка или фланца с нарушением гладкого или резьбового отверстия можно нарастить газовой сваркой (с последующим сверлением нового отверстия). Трещину в замкнутом контуре детали, где остаточные литейные напряжения особенно велики, предпочтительнее устранять полуавтоматической сваркой проволокой ПАНЧ-11.