страны-члены ЕС
До 1970 г. страны-члены ЕС за счет средств своих бюджетов вносили
Взносы в общий бюджет. С апреля 1970 г. "Общий рынок" располагает
Собственными средствами независимо от бюджетов входящих в него стран.
Этот факт придает административным органам ЕС большую степень независи-
Мости.
Собственные средства "Общего рынка" складываются из ввозных пошлин,
Компенсирующих разницу в ценах на сельскохозяйственные продукты в импор-
Тирующей стране и на внешнем рынке, а также отчислении по сахару (в 1986
Г. они составили около 7% общих доходов), таможенных пошлин по Общему
Таможенному тарифу, исключая пошлины Европейского объединения угля и
Стали (в 1986 г. - около 24,3% общих доходов), определенной части отчис-
Лений от налога на добавленную стоимость и прочих средств (около 2,6%
Общих доходов).
Начиная с середины 80-х годов, эти доходы уже не могли покрывать пос-
Тоянно растущие расходы, и после длительных переговоров в феврале 1988
Г. на совещании глав правительств стран-членов была принята новая систе-
Ма финансирования "Общего рынка".
В соответствии с этой системой на средства бюджета ЕС выделяется
1,2-1,3% валового общественного продукта всех государств, что соот-
Ветствует значительному (почти 20%) увеличению бюджета этой организации.
Расходную часть "Общего рынка" составляют следующие расходы:
- субсидии и прочие расходы по сельскому хозяйству (примерно 73%);
- субсидии на проведение в жизнь региональной политики, т. е. на ока-
Зание финансовой поддержки менее развитым регионам, например, Южной Ита-
Лии, Португалии и т. д. (5,8%);
- расходы по субсидированию научных исследований и опытно-конструк-
Торских разработок, финансовые средства, выделяемые на энергетику, про-
Мышленность и транспорт (2,6%);
- экономическая помощь развивающимся странам (3,8%);
- административные расходы (4,7%);
- прочие расходы (4,4%).
Постоянный рост затрат по сельскому хозяйству привел к тому, что в
Последние годы расходы "Общего рынка" превысили его доходы. Так, стрем-
Ление Франции получить как можно больше средств для своих крестьян из
Общего бюджета способствовало появлению существенных разногласий между
Странами-членами, в первую очередь между Великобританией и Францией.
Английское правительство, частично согласовав данный вопрос с другими
Странами-членами - ФРГ, Бельгией, Голландией, - пытается ограничить раз-
Мер этих субсидий в пользу более свободной внешнеторговой политики в об-
Ласти сельского хозяйства. Такого рода противоречия решаются обычно на
Встречах в верхах. Важные решения по ограничению расходов и сбалансиро-
Ванию бюджета были приняты на встрече в феврале 1988 г.