БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "ОБЩЕГО РЫНКА" ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Основой политики Европейских сообществ являются пять принципов:

- свободный торговый обмен (свободная торговля);

- свободное передвижение граждан стран-членов;

- свобода выбора места жительства;

- свобода предоставления услуг;

- свободный оборот капиталов и свободный платежный оборот (трансферт

Капиталов).

Первым шагом в реализации целей "Общего рынка" явилось создание сво-

Бодного единого рынка) иными словами осуществление торговли без взимания

Пошлин, установления товарных контингентов и введения других ограниче-

Нии. Одновременно с этим была введена единая система пошлин по отношению

К третьим странам (таможенная уния). Началось также внедрение единой

Внешнеторговой политики по отношению к третьим странам.

Последние две задачи - таможенная уния и внешнеторговая политика -

Фактически уже реализованы. Однако на практике во внешней торговле про-

Должают существовать отдельные немаловажные ограничения. На границах

Между странами-членами еще имеют место случаи проведения таможенного

Досмотра и контроля, а порой и других дорогостоящих формальностей.

Большие неприятности странам-членам "Общего рынка" доставляет существо-

Вание различных стандартов и технических норм в отдельных отраслях, как,

Например, в области здравоохранения, охраны окружающей среды, защиты ин-

Тересов потребителей и т. п.

В некоторых государствах еще сохраняются государственные монополии

(Франция и Италия - табачная промышленность), хотя по договорам "Общего

Рынка" их следовало бы ликвидировать.

Существование различных налоговых систем с неодинаковыми налоговыми

Ставками, прежде всего в сфере косвенного налогообложения (налоги с обо-

Рота и на предметы потребления), тоже препятствует ведению свободной

Торговли между странами-членами.

Вполне понятно, что свободная торговля внутри "Общего рынка" в соот-

Ветствии с его Уставом возможна только в том случае, если все названные

Препятствия исчезнут. Поэтому одним из важнейших направлений деятельнос-

Ти Комиссии Европейских сообществ является гармонизация национальных за-

Конодательств.

Так, значительные сдвиги произошли в области туризма. Контроль пасса-

Жиров из стран-членов на границах практически уже не осуществляется.

Постепенно для всех граждан "Общего рынка" начал вводиться единый пас-

Порт.

Однако гармонизация национальных законодательств - дело далеко не

Простое, поскольку оно затрагивает наиболее уязвимые стороны жизни раз-

Личных общественных слоев. Особую сложность представляет эта проблема в

Области тех налоговых систем, где вопрос распределения государственных

Доходов между прямыми и косвенными налогами имеет и социальные аспекты.

Косвенные налоги в меньшей степени обременяют высокооплачиваемые слои

Общества и крепче бьют по бюджету тех, у кого заработки низкие. К тому

Же, налоговые системы различных стран развивались органически, а посему

Они с трудом поддаются изменениям.

Первым шагом в этом направлении стало введение во всех странах ЕС

Системы налогов на добавленную стоимость как единой системы налога с

Оборота. Данная система налога с оборота зарекомендовала себя в такой

Степени, что была внедрена и в других странах Европы.

Преимущество данной системы состоит в том, что она позволяет освобо-

Дить товары от налогового бремени на границах и поэтому является нейт-

Ральной по отношению к их конкурентоспособности.

Но, как уже сказано, гармонизация налогов сталкивается со многими

Проблемами, существующими в отдельных странах-членах "Общего рынка".

Ведь уровень налогов (налоговые ставки) косвенно влияет на государствен-

Ные бюджеты.

В ФРГ доля косвенного налога в валовом общественном продукте состав-

Ляет 6%, в Италии - 5%, в Дании - почти 10%, во Франции - свыше 10% (

Это - большая часть государственных доходов). А средняя налоговая ставка

В "Общем рынке" - 6,5%.

Долгосрочная налоговая политика "Общего рынка" нацелена на то, чтобы

Уменьшить долю прямых и увеличить долю косвенных налогов. При этом во

Внимание должна приниматься тенденция к перераспределению государствен-

Ных доходов более или менее равномерно между косвенными и прямыми нало-

Гами.

Уже в 1975 г. Комиссия Европейских сообществ разработала проект обще-

Го налога на прибыль корпораций, но он так и остался проектом.

Большие успехи были достигнуты в области трансферта капитала. Соглас-

Но статьям Зс, 67-73 Устава ЕС все препятствия, стоящие на пути свобод-

Ного перемещения капиталов, должны быть устранены. В последние годы "Об-

Щий рынок" практически достиг этой цели, и сейчас среди стран-членов

Почти не существует никаких ограничений для свободного трансферта капи-

Талов.

Проблемы гармонизации национальных законодательств неизбежно обост-

Рятся с введением в 1991 г. Единого внутреннего рынка. При этом одним из

Центральных станет вопрос о налогах, ибо существующие различия в их

Уровнях по отдельным странам-членам приводят к искажениям конкурентоспо-

Собности при сбыте товаров.

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Як розпочати міжнародний бізнес

Міжнародний бізнес може відкрити безліч можливостей для розвитку і просування вашої компанії на глобальному ринку. Однак, перед тим як розпочати такий бізнес, необхідно підготуватися і зрозуміти основні аспекти його організації …

Бизнес с нуля

Увлекся тут брендингом, очень интересная и важная тема. А самое главное она актуальна в данный момент. Вот Вы когда в магазин приходите, Вы какими чувствами руководствуетесь. Скажите, что выбираете продукты …

Автомат по продаже аксессуаров

Ассортимент продаваемых через вендинговые автоматы продуктов существенно расширился в ближайшее время. Автоматы издавна уже закончили ассоциироваться у покупателей с машинами продающими кофе, жвачки, сигареты. Сейчас покупателей навряд ли удивишь автоматами, торгующими

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.