Телевизионная реклама — плод командной работы
Автор всех карикатур, опубликованных в этой книге, Бахадур Мерван дает несколько советов копирайтерам, пишущим для телевизионной рекламы. Он утверждает: «Несмотря на то что идея или концепция рекламного ролика может родиться как у копирайтера, так и у художника, на самом деле ролик обретает законченный вид лишь вследствие совместных усилий всех членов креативной команды. Здесь художник становится вашим полноценным партнером, так как ему присущи способности в области изобразительного искусства и талант иллюстратора. Это, безусловно, поможет вам более профессионально изложить свои идеи теле — или кинопродюсеру».
Ниже приводится список наиболее распространенных кинематографических терминов. Знакомство с ними поможет вам создавать эффективно действующую рекламу.
Операторские термины
♦ Очень крупный план.
♦ Крупный план.
♦ Очень дальний план.
♦ Общий план.
♦ Средний план.
♦ Панорамный кадр — движение камеры слева направо или справа
налево по горизонтальной оси.
♦ Движение камеры сверху вниз или снизу вверх по вертикальной
оси.
Наезд на объект с помощью телеобъектива. Отъезд от объекта с помощью того же объектива. Широкоугольная съемка с помощью широкоугольного объектива. Так можно добиться угла обзора до 180°.
♦ Трекинг — следование за объектом с помощью ручной камеры
или камеры, установленной на рельсах.
♦ Съемка с крана, когда камера устанавливается на кране для съем
ки сверху и одновременного слежения.
♦ Съемка с вертолета. Эта съемка с высоты птичьего полета пере
дает ощущение скорости и добавляет напряжение.
♦ Размытый фокус сглаживает контуры с помощью специальных
линз.
♦ Призматический эффект — размножение объекта с помощью спе
циальных линз.
♦ Точечная фокусировка, когда с нормальной резкостью снимает
ся лишь центральный объект, а все остальное остается слегка раз
мытым.
Монтажные термины
♦ Монтаж — соединение двух отдельных кадров.
Мягкий монтаж — резкая смена кадров, согласующихся друг с
другом по форме/цвету/скорости или движению Наплыв — мягкое растворение одной сцены в другой. Длительность этого растворения может быть разной в зависимости от желаемого эффекта.
♦ Мягкий наплыв — растворение одной сцены в другой, совпадаю
щей по цвету, углу съемки или движению. Длительность этого
растворения может быть разной в зависимости от желаемого эф
фекта.
♦ Стирание/переворачивание — смена сцен по принципу (а) пере
ворачиваемых страниц книги; (б) с помощью «ряби», смывающей
предыдущую сцену; (в) разбивания кадра, за которым возникает
следующий. Существует множество эффектов, которых можно до
биться, сидя за монтажным столом.
♦ Специальные звуковые эффекты, используемые для создания на
строения и атмосферы.
♦ Компьютерная графика — изображения, созданные с помощью спе
циальной компьютерной программы.
♦ Наложение женского голоса.
♦ Наложение мужского голоса.
♦ Диктор free project planner.
♦ Затемнение.
Задание
1.Отправьтесь со съемочной группой своего агентства на съемки,
желательно на «натуру».
2.Напишите 30-секундный сценарий для телеролика, рекламирую
щего зубную пасту «Dentium», на основании тех сведений, кото
рые вам уже известны об этом воображаемом бренде (перечитай
те предыдущие главы, чтобы освежить их в своей памяти).
3. В течение недели посмотрите известные телеканалы. Выберите
пять наиболее запоминающихся, на ваш взгляд, рекламных ро
ликов. Поддержаны ли они печатными кампаниями? Сформули
руйте предложение на основании этих роликов. Отражено ли это
предложение в печатной кампании?
4. Переделайте телевизионный ролик в печатную рекламу, и наоборот.