Юзабилити: как сделать сайт удобным
Правильное сообщение об ошибке
Правильное описание ошибки должно четко описывать, что вызвало ошибку, предлагать способ решения возникшей проблемы, быть понятным пользователю, возможно, предупреждать его о критичности данной ошибки для информации. А еще оно должно быть вежливым, кратким и ненавязчивым. Как и любая другая важная информация, сообщение об ошибке должно быть «видимым», иначе пользователь совершит ее не один, а три р, аза.
Недаром ходят анекдоты про обработку ошибок и предупреждение пользователя в MS Windows. ‘
«Вы пытаетесь закрыть документ. Если вы закроете документ, вы больше не сможете с ним работать. Вам необходимо будет открыть его снова. Закрыть?»
«ОК».'
«Вы уверены, что хотите закрыть документ, с которым закончили работать?»
«ОК».
«Закрытие данного документа может привести к нестабильной работе других приложений. По-прежнему настаиваете на закрытии?»
«ОК».
«Ну смотрите, сейчас документ будет закрыт. Мы ни за что не отвечаем».
«ОООККК!!!!!»
«Документ закрыт. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезагрузить компьютер».
1. Ошибки делятся На основные категории: ошйбки ввода данных пользователем, ввод неверных данных, грамматические ошибки, ошибки системы, ошибки незнания предметной области, ошибки точности движений, инерционные ошибки.
2. Предотвращение ошибки — устранение возможности ввода неверных данных или совершения неправильных с точки зрения системы действий. Предотвратить ошибки ввода данных можно, уменьшив самостоятельность пользователя в выборе вводимых данных, ограничив способы ввода данных, валидацией данных.
3. Необходимо выявлять и устранять побочные эффекты, которые также могут привести к ошибкам.
4. В случае ошибки система обязана гарантировать: данные, введенные пользователем, никуда не исчезнут; пользователь получит четкое уведомление о том, что произошло, почему и как эту ситуацию можно исправить; пользователь получит информацию о том, насколько серьезна произошедшая ошибка и успешно ли завершилось последнее действие.
5. На сайте не должно быть гиперссылок, которые ведут к недоступным элементам. Такие ссылки целесообразно заменить на обычный текст. J
6. Правильное сообщение об ошибке должно четко описывать, что произошло, предлагать пользователю способ решения возникшей проблемы, быть понятным, «видимым», кратким и ненавязчивым.