Юзабилити: как сделать сайт удобным
Инерционные ошибки и их предотвращение
Инерционные ошибки, как понятно из самого названия, совершаются по инерции, т. е. пользователь выполняет какое-либо действие «разогнавшись» и не успевает вовремя остановиться. Как правило, эти ошибки совершаются опытными пользователями. Такие посетители, во-первых, предугадывают, что сейчас произойдет, во-вторых, не думают над каждым шагом, в-третьих, виртуозно пользуются мышью и клавиатурой. Иногда их руки опережают разум, т. к. все знакомые и часто повторяемые действия переведены в привычку и отработаны до автоматизма.
Типичными примерами такого рода ошибок являются быстрое нажатие, на кнопку ОК. в диалоге предупреждения, закрытие внезапно появившегося всплывающего окна, которое ассоциируется только с рекламой, нажатие на кнопку Удалить, которая расположена в том месте на экране, где чаще всего находится кнопка Сохранить и др. >
Зачастую инерционные ошибки совпадают с ошибками точности движения. Работая с электронной почтой, я вместо удаления письма иногда нажимаю на Добавить отправителя в адресную книгу.
Так получается только потому, что пиктограммы находятся рядом, а я быстро перевожу курсор из нижней части экрана в верхнюю и, не успев остановиться, нажимаю кнопку мыши. Предотвратить инерционные ошибки можно, используя те же приемы, что и для ошибок точности движения, а также единообразием интерфейса всей системы, например, располагая кнопки ОК и Отменить всегда в одном месте (допустим, ОК слева, Отменить справа и всегда в правой части формы). Тем самым мы вырабатываем у пользователей Привычки в работе с нашей системой. Можно использовать однооконный интерфейс, чтобы предупредить закрытие пользователем внезапно появившегося всплывающего окна или не допустить упущения обновившейся информации в уже открытом втором окне.