SEO-аудит сайта – важный фактор успешного продвижения бизнеса онлайн
Успешное продвижение сайта в интернете подразумевает выполнение целого ряда работ по оптимизации. Однако всему этому предшествует аудит ресурса. Его цель – определить, соответствует ли сайт актуальным требованиям поисковиков. При помощи аудита можно выявить ошибки, мешающие продвижению. На основании полученных результатов строится эффективная стратегия раскрутки.
Кому требуется данная процедура
Аудит сайта применим буквально ко всем типам ресурсов, независимо от тематики. Главная его цель – определить ошибки, мешающие продвижению. Разбираясь, кому нужен аудит, легко понять, что он полезен тем, чем сайт не пользуется популярностью, не попадает в топ ранжирования.
Также к данной процедуре прибегают в профилактических целях, в том числе и для ресурсов, которые уже занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче. В этом случае SEO-аудит позволяет отслеживать изменения в работе сайта, оперативно принимать меры, чтобы он оставался в топе, не терял место в рейтинге.
В целом, можно выделить 3 стадии в развитии ресурса, когда эта процедура будет полезной: при доработке, перед раскруткой и в процессе продвижения. Она нужна всем, кому требуются повышение конверсии и привлечение трафика на персональный сайт.
Типы SEO-аудита
По целям и особенностям проведения анализ различается на 2 вида: внутренний и внешний. Рассмотрим детальнее задачи, которые решает SEO аудит сайта в каждом из случаев.
Особенности анализа внутренней оптимизации
Частыми причинами низкой позиции ресурса при выдаче результатов по поисковому запросу являются ошибки в технической части. Причины их появления самые разные:
· некачественная оптимизация на стадии разработки;
· недочеты специалистов;
· дубли страниц;
· неудачный переезд на другой домен;
· попадание под фильтр и пр.
На деле ошибок может быть очень много. Они не всегда очевидны, но приводят к потере трафика, что негативно сказывается на развитии бизнеса. SEO-аудит как раз и занимается их выяснением для дальнейшего устранения.
При внутреннем анализе проверяют все составляющие ресурса: метатеги, скорость индексации, адаптивность, правильность URL, контент, принцип распределения ссылочного веса и пр. Только после выполнения комплексной диагностики и выявления ошибок приступают к их устранению.
Особенности аудита внешней оптимизации
На этом этапе анализу подвергают ссылочный профиль и поведение ЦА, проверяют видимость сайта в поисковиках. Эти меры направлены на выявление рисков и предпосылок попадания ресурса под фильтр. Так, при анализе ссылок можно отследить качество бэклинков и рост ссылочного профиля. Это позволяет определить риск применения санкций к сайту. На основании результатов легко разработать стратегию эффективного линкбилдинга.
Отслеживание путей перехода позволяет выявить действенные каналы трафика. Эта информация помогает понять, над какими инструментами нужно еще поработать, чтобы повысить посещаемость и конверсию.
Под анализом видимости подразумевается проверка позиций ключей, которые есть на сайте. Данная информация требуется для расширения или создания с нуля семантического ядра, помогает понять, какие из страниц требуют оптимизации в первую очередь.
Как видно, объем работ при SEO-аудите ресурса довольно большой, без участия опытных специалистов не обойтись. Если возникли проблемы, ресурс начал терять позиции, то обращайтесь в Wezom. Агентство специализируется на раскрутке сайтов и оказании комплексных услуг в этой сфере: выполняет анализ, устраняет ошибки, создает стратегию продвижения и обеспечивает профессиональное сопровождение проектов.