ВОЛЧОК И ПРИМЕНЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ

ТОРПЕДА И ГИРОСКОП

О а и бол ее грозный современный подводный снаряд — “ самодвижущаяся торпеда. Создал ее известный рус­ский изобретатель Иван Федорович Александровский. Впервые в мире торпеда прошла успешные испытания в

ТОРПЕДА И ГИРОСКОП

Рис. 23. Схема действия гироскопа в торпеде. 1 — торпеда идет на цель; 2 — торпеда отклонилась от заданного курса; 3 — торпеда снова легла на прежний курс.

1857 г. вблизи Кронштадта. Торпеда, созданная Алек­сандровским, несмотря на успешные испытания, к со­жалению, не привлекла внимания военных чиновников, признававших только «заграничное». Для русского флота за огромные деньги приобрели «секрет» торпеды у английского промышленника Уайтхеда.

Торпеда, выпущенная с корабля, двигалась к цели — судну противника, в которое производился выстрел. Од -

3

33

подпись: 33А. И. Краснов
нако торпеда очень часто сбивалась с заданного направ­ления волной или течением. Этот недостаток торпеды был устранен лишь в 1898 г., когда австрийский офицер Обри предложил применить гироскоп для автоматического управления ее вертикальными рулями.

Принцип действия устройства, предложенного Обри, несложен. В момент выстрела ось гироскопа автомати­чески устанавливается по ходу торпеды, а струя сжатого воздуха, попадая в лункообразные углубления на окруж­ности ротора, приводит его в быстрое вращение (рис. 23, У). Кольцо гироскопа связано с клапаном — золотником, через который подается воздух к механизму управления вертикальным рулем. В тот момент, когда торпеда под влиянием внешних сил, изменив направле­ние, как бы поворачивается вокруг гироскопа, сохранив­шего свое первоначальное положение (рис. 23,2), в ме­ханизм управления вертикальным рулем поступает сжатый воздух. Под влиянием его вертикальный руль уста­навливается таким образом, чтобы торпеда «возврати­лась» на установленный курс. Когда торпеда начинает двигаться в прежнем направлении, руль возвращается в нейтральное положение (рис. 23, 2 и 3). На таком прин­ципе основаны и другие, более сложные устройства, например так называемый гирорулевой, осуществляющий автоматическое управление кораблем.

Замечательное свойство быстро вращающегося гиро­скопа сохранять неизменным свое положение в простран­стве широко применяется и в авиации.

ВОЛЧОК И ПРИМЕНЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

|ткрыв замечатель­ные свойства волч­ка, этой любопытной «игрушки», человек Подчинил себе одно из важнейших явлений природы. Волчок помог улучшить работу многих механизмов, со­здать большое количество ценнейших приборов и автома­ Тов, обеспечить …

ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА

Н А таком же принципе, что и стабилизация судна при качке на море, основано устройство однорельсовой железной дороги. Огромное количество рельсов необходимо для про­кладки железнодорожного пути. Мысль о сокращении подобных …

БОРЬБА С КАЧКОЙ

Жвачка судов на море — чрезвычайно неприятное и опас - Ное явление. При очень сильном шторме судно может опроки­нуться. Правда, это случается очень редко. Зато палубу часто заливает водой; в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.