Журналы
Эффективность Журнальных изданий по тематике, периодичности, формату и целевой направленности никак не меньше, чем типов ресторанов. Таким образом, эффективность рекламы в журнале определяется тем, насколько правильно сделан выбор издания. Со своей стороны каждое добросовестное журнальное издание должно содержать четкие сведения о своей тематической направленности, периодичности и расценках на рекламу, чтобы облегчить рекламодателю задачу выбора.
В некоторых журналах под рекламу ресторанов отводится специальная рубрика. Как показывает практика, такой раздел пользуется не меньшим читательским вниманием, чем передовая статья аналогичного размера. У многих журналов сложилась своя более или менее постоянная читательская аудитория. Это означает, что одни и те же люди читают каждый номер данного журнала. Однажды замеченная читателем и регулярно попадающаяся ему на глаза реклама какого-нибудь ресторанного заведения откладывается в подсознании, поскольку название заведения или текст его рекламы воспринимаются как нечто хорошо знакомое.
Некоторые специальные издания публикуют только меню разных ресторанов. В последнее время появляется все больше компаний-посредников, предлагающих меню определенных ресторанов с возможностью доставки на дом или в офис. Созданные ими специальные издания и Web-сайты позволяют осуществить заказ. Согласно данным одного опроса, более 80% американских семей с детьми моложе 5 лет пользуются такой услугой несколько раз в неделю7. Инициатор этого направления — компания Takeout Taxi (1987 г.) Впоследствии ее примеру последовали и многие другие. Они пришли к выводу, что специализированные печатные журналы с ресторанными меню — самый действенный маркетинговый инструмент как самих ресторанов, так и предприятий, доставляющих еду. Журналы - меню распространяются в ресторанах, жилых комплексах, в офисах компаний, университетах, отелях.
В индустрии общественного питания сложился стандартный размер скидок на блюда, продаваемые через сторонние компании, специализирующиеся на доставке, — 20—30% общей стоимости заказа. Разницу между полной стоимостью заказа, которую оплачивает клиент, и тем, во что заказ обходится самим этим компаниям, они тратят на издание журналов-меню, поддержание своих web-сайтов и саму доставку.
Для ресторанов это довольно дорогостоящий способ организации продаж. Прежде чем избрать подобную стратегию, ресторанный оператор должен проверить, удастся ли генерировать дополнительный бизнес, который позволил бы окупить потери на скидках.
Укажите, какой компании общественного питания принадлежит каждый из приведенных ниже слоганов.
(a) «Where's the Beef?» (Игра слов: можно перевести и как «Где мя
Со?», и как «В чем же суть?»)
(b) «Have it your way» («Пусть будет по-вашему»)
(c) «Finger Lickin' Good» («Так вкусно, что пальчики оближешь»)
(d) «You Deserve a Break Today» («Сегодня ты заслужил минуту отдыха»)
(e) «Pizza! Pizza!»