Женщина На пути к корпоративным вершинам
Цель изучения. Определить, какие группы работников в следующем десятилетии станут важным источником управленческих кадров.
В индустрии общественного питания женщины приобретают все большую значимость. Их доля в численности занятых в отрасли ежегодно увеличивается, превращая многие отраслевые профессии из традиционно «мужских» в «женские». И тем не менее большинство работающих в отрасли женщин все еще довольствуются более низким положением по сравнению с мужчинами. Какой же подобрать ключик, чтобы открыть женщинам прямой путь наверх, к высшим корпоративным постам?
«Вы должны самым недвусмысленным образом доказать, что знаете, как делать деньги» — так считает Джин Бёрч (Jean Biorch). Прежде чем в 2003 г. занять нынешний высокий пост президента Corner Bakery Cafe, она доказывала это, управляя ресторанами сетей Pizza Hut и Taco Bell.
Национальная ассоциация женщин-руководителей (National Association of Female Executives, NAFE) провела исследование карьерного пути женщин к высшим корпоративным постамю И что же оно выявило? Прежде чем подняться по корпоративной лестнице, женщины-руководители обязательно должны занимать пост, предполагающий полную ответственность за итоговый результат работы. Более того, как показало исследование NAFE, независимо от отрасли путь к высшим корпоративным постам открывается только перед женщинами, которые имеют опыт работы, связанный с ответственностью за прибыли и убытки, прошли обучение и заручились поддержкой высшего исполнительного руководителя.
Ресторанная индустрия предоставляет женщинам широкие возможности работать менеджерами заведений, но когда дело доходит до постов, связанных с управлением компании — оператора сети ресторанов, принадлежность к женскому полу вдруг становится барьером. Правда и то, что на посту регионального менеджера приходится много разъезжать, значительно больше времени посвящать работе; иногда интересы дела требуют вообще переехать в другое место. Многим женщинам трудно решиться на такое, в том числе и потому, что помимо трудовых обязанностей на них лежат еще и семейные — воспитание детей и выполнение домашних обязанно - стей.
Хейди Мартин-Гиленфар, бывший вице-президент по рекру- тингу в сети ресторанов The Cheescake Factory, объясняет, что неравенство полов на высших корпоративных должностях обусловлено не столько дискриминацией женщин, сколько недостатком претенденток.
«Мы не замечали, чтобы женщины рвались на собеседование на соискание таких должностей; мужчин-претендентов приходит куда больше», — рассказывает эта бизнес-леди.
Возвращаясь к исследованию NAFE, отметим, что в сфере ресторанного бизнеса стремление уравнять в правах мужчин и женщин, топ-менеджеров и разбавить чисто мужскую компанию высших эшелонов управления должно исходить с самого верха и однозначно поддерживаться руководством. Из числа стратегий, направленных на увеличение числа женщин-топ-менеджеров, можно назвать такие, как наставничества, программы выявления потенциальных руководителей и подключения их к усиленным курсам подготовки, программы перекрестного обучения, обеспечивающие ротации управленческих кадров.
Источник: Berta, Dina, «NAFE Survey: Women Must Start at Bottom Line to Reach Top Posts», Nation's Restaurant News, February 9, 2004, vol. 38, no. 6, p. 16.
Вопрос для обсуждения. Каковы, по мнению женщин, положительные и отрицательные стороны высших управленческих постов?
Помимо федерального законодательства сфера труда регулируется также законодательством штатов и местными муниципальными органами. Менеджерам желательно быть в курсе положений этих законов и правил, чтобы ненароком не нарушить их; особенное внимание следует уделить специфическим законодательным и нормативным требованиям и ограничениям.